Звездность отелей — о чем она нам говорит?


Мы по ошибке думаем, что 4 звёзды лучше 3, а 5 — это высший класс. Но это заблуждение. Звёзды говорят совсем о других показателях.
Выбирая отели/гостиницы для проживания, мы ориентируемся обычно на цены и на звездность. Если с первым критерием все понятно, то о чем говорит второй? Мы по ошибке думаем, что 4 звезды лучше 3, а 5 звезд — это высший класс. Но это заблуждение. Звезды говорят совсем не о «хорошести» отеля, а о других показателях.

Вот вам небольшая подборочка номеров отелей разной звездности. Я не стал выбирать самые плохие среди высоких звезд и самые хорошие среди отелей 0-3 звезды. Много ли тут разницы?


Без звезд Миддлсбург


3 звезды Ульм


4 звезды Пиза


4 звезды Штутгарт


4 звезды Ле-Ман


4 звезды Белград


5 звезд Афины

В целом все примерно одинаково. Номера 4-5 звезд выглядят обычно уютнее и чуть богаче. Но в реальности это ни о чем не говорит. Единственный критерий по которым отели получают разные звезды — это комфорт проживания, который выражается в дополнительных услугах. Вот классификация:

1 звезда
— у всех номеров есть туалеты и ванные комнаты
— ежедневная уборка номеров
— телевизоры в каждом номере
— наличие стола и стула
— мыло
— полотенца
— стойка регистрации
— телефон, доступный для постояльцев
— завтрак
— возможность попить что-либо
— возможность оставить вещи

Это условия только одной звезды! А сколько отелей, где нельзя оставить вещи в камере хранения? Где нет завтраков, где не убираются каждый день в номере и нет в номере туалета? По-хорошему, без этого отель может называться только B&B, хостел или апартамент

2 звезды
— завтрак-буфет
— прикроватная лампа
— интернет
— возможность оплаты кредитной картой
— шампунь
— полки
— возможность купить или наличие в номере пасты, щетки, бритвенного набора, швейного набора

Это всего 2 звезды! А в скольких отелей нет интернета или нельзя заплатить картой, а они имеют более высокий рейтинг?

3 звезды
— стойка регистрации, которая работает не менее 14 часов и доступна по телефону 24 часа, а персонал говорит на английском
— холл
— напитки в номере
— телефон в номере
— фен
— зеркало и место для багажа
— швейный набор, губка для полировки обуви, услуга стирки и глажки
— дополнительная подушка и одеяло по запросу

Фен и напитки в номере мы привыкли видеть только в отелях от 4 звезд

4 звезды
— стойка регистрации работает, минимум, 16 часов и доступна по телефону 24 часа
— лобби с баром
— завтрак буфет или завтрак по меню с доставкой в номер
— минибар с напитками
— дополнительная мебель
— халат и тапочки
— косметические принадлежности

Халат и тапочки даже в 5 звездах не всегда бывают

5 звезд
— круглосуточная стойка регистрации
— парковка
— консьерж, носильщик чемоданов
— специальный рецепшн холл
— персональное приветствие каждого гостя в номере (цветы, угощения)
— обслуживание номеров 24 часа
— косметические средства во флаконах
— планшет или ноутбук по запросу
— сейф
— услуга глажки одежды и полировки обуви
— конфиденциальность

Это классическая классификация. Само собой, что бывают отличия, так как у каждой страны обычно свои критерии звездности, плюс есть разные системы, но это универсальные отличия для отелей. Каждая последующая звезда должна содержать все предыдущие отличия.

Как видите, здесь нет ни слова о размере комнаты, обоях, диване, богатстве мини-бара, состоянии мебели и тд. То есть, вполне может быть отель 5 звезд в бараке, где есть все условия, но жить неприятно. При этом, отель может быть в 3 звезды, там все есть, уютно и красиво, но нет носильщика и стойка регистрации закрывается на ночь. Поэтому определений, что нет, это не отель 5 звезд, а тут, максимум, 3 звезды — быть не может, если все условия соблюдены, как бы груб не был персонал и обшарпан номер. Хотя, конечно, я, бывало, останавливался в 5-звездочных гостиницах в некоторых развивающихся странах, где кроме кровати в номере не было ничего. Даже в Турции 5 звезд 5 звездам рознь.

Но почему обычно отели в 3 звезды выглядят скромно, а в 5 звезд — шикарно? Да потому, что, если владелец бюджетной гостиницы не можем обеспечить все услуги в своем отеле, то ему нет смысла тратиться на другие изыски, ведь это стоит денег, а никто не поедет жить в гостиницу в 3 звезды, которая стоит дороже рынка. А вот соблюсти требования и на всем экономить — это повсеместно.



Источник