Василий: Метро семьи Романовых



Легенды о царском метро в фольклоре Санкт-Петербурга занимают особое место. Несмотря на полную неподтвержденность фактами, они не только живущие, но и имеют давнюю историю.

Прежде всего, стоит оговориться, что под «метро» или «подземкой» понимаются тоннели, достаточно протяженные и большие, чтобы по ним можно было передвигаться верхом, а то и на карете. Слухи о таких подземных ходах, ведущих с Зимнего дворца в разные районы города и даже на другую сторону Невы, ходили еще в XIX веке.



Легенды о царской подземке

Рассказы о многочисленных подземные ходы, проложенные под улицами и площадями Северной столицы, не лишены основания. Наряду с официально парадной, российские правители жили еще и скрытой от взглядов обывателей жизнью: посещали любовниц и любовников, боялись покушений и политических противников, имели тайных советников и информаторов. Чтобы переместиться из одного района города в другой быстро и незаметно, подземный туннель подходил лучше.

Согласно городским легендам, только с Зимнего дворца в разные места Санкт-Петербурга было прокопан не менее 11 ходов. Вели они и в Исаакиевский собор, и в Мраморный дворец, и к Манежа. Кстати, туда император отправлялся по подземной галерее прямо верхом.

Еще большее удивление вызывают рассказы о тоннель, ведущий в Петропавловскую крепость, по которому якобы князь Потемкин проезжал на карете. Ход, прорытый под дном Невы в XVIII и даже в XIX веке, кажется маловероятным в силу его технологической сложности. Однако смогли же наши предки в середине XIX века выточить из монолита и установить гигантский Александровский столп. Почему бы не прокопать и тоннель под рекой? Рабочей силы для этого хватало.

Подземный ход из Зимнего дворца в Петропавловскую крепость был не единственным, проложенных под Невой. Еще, по крайней мере, один служил Николаю II для тайного посещения своей любовницы Матильды Кшесинской, которая тоже жила на другой стороне реки.

Никаких фактических подтверждений эти легенды не имеют, но сторонники «царской подземки» убеждены, что сам факт тоннелей хранился в тайне, а в 30-х годах прошлого века входы в них тоже с соблюдением строжайшей секретности завалили. Собственно говоря, именно секретность всегда есть то, что подогревает интерес и порождает мифы и легенды.

Продолжение читайте на нашем сайте http://peterburg.center/ln/metro-semi-romanovyh.html

.
Подробнее …



Источник