Творения Гауди за пределами Каталонии


Достопримечательности Испании, гид в Испании

Для многих Барселона и Гауди два неразделимых понятия между собой. Ну, почти как в ленинском лозунге: «Мы говорим Барселона — подразумеваем Гауди, мы говорим Гауди — подразумеваем Барселона». Да что там говорить о простых гостях города, когда многие местные гиды трубят о том же, что творение Гауди можно встретить только в Барселоне.

На самом деле, за пределами Каталонии великий гений архитектуры Антонио Гауди создал 3 замечательных дворца.

Эль каприче, Комильяс, Кантабрия

В начале 19 века Кантабрии прокатилась волна эмиграции в Новый Свет в поисках лучшей жизни и заработков. Кому из эмигрантов удавалось разбогатеть и заработать капитал, возвращались на родину и строили для себя особняки, в которых пытались по максимуму выразить свой статус. В Кантабрии такие особняки называют «дом индианос».

Одним из таких же счастливых индианос был Антонио Лопес и-Лопес, уроженец Комильяс, который построил в родном городе великолепный дворец в неоготическом стиле, где в 1881-1882 годах отдыхал Король Испании Альфонсо 12.

в 1881 году, специально к приезду королевской семьи, во дворе этого дворца была построена беседка в восточном стиле по проекту тогда еще никому неизвестного Антонио Гауди. Необычный дизайн этой беседки очень понравился хозяину.

После этого Антонио Лопес и-Лопес заказал Гауди дизайн мебели для часовни-пантеона, а затем рекомендовал своему свойственников Максимо Диас де Кихано, которая доверила Гауди строительство виллы «Эль каприче» во дворе дворца маркиза Комильяс.

К тому моменту за плечами Антонио Гауди был всего один крупный проект — дом Висенс в Барселоне.

Несмотря на то, что архитектор и заказчик так ни разу и не встретились лично, молодой Антонио Гауди сумел отразить жизненные вкусы и предпочтения заказчика, включив в проект оранжерею и украсив дом музыкальными и растительными мотивами.

Гауди ввел в виллу «Эль Каприччо» элементы мавританской архитектуры эпохи Насридов, черты стиля мудехар, готику и восточные мотивы. В итоге получился эклектичный особняк с характерным сочетанием различных материалов, оттенков и фактур, формируя образ оригинального здания — настоящего каприза, что выходит за рамки общепринятых представлений, загородного дома для холостяцкой отдыха «индианос», влюбленного в музыку и природу.

Епископский дворец, Асторга, Кастилия и Леон

Город Асторга в провинции Леон имеет большую историю и огромное архитектурное наследие. А Епископат в Асторга является одним из старейших на территории Испании. Он был образован еще в 313 году после Миланского эдикта, который предоставлял свободу религии.

Поэтому и строительство нового епископский дворец было большой ответственностью для архитектора. Главной задачей, которую видел перед собой Антонио Гауди, было вписаться в архитектурный стиль города и региона.

В начале 80-х годов 19 века в Асторга сгорел епископский дворец, Асторга на тот момент была без епархиального архитектора и поэтому епископ Жоан Баптиста Грау по проекту обратился к своему давнему знакомому и земляку Антонио Гауди.

На тот момент Гауди вел несколько проектов — Дворец Гуэль, Павильоны Гуэль, Саграда Фамилия и другие. Поэтому в Асторгу для изучения местности и почв выехать не мог. Антонио попросил епископа выслать ему фотографии, чертежи участка и другую важную информацию, которая помогла бы начать проектирование дворца в полной гармонии с соседними зданиями и окружающей средой.

После того, как все исследуемые материалы были получены, Гауди подготовил проектные планы и отправил их на согласование в Асторгу. Грау остался доволен проектом и взялся за процесс получения разрешения администратора.

Учитывая архитектурную историю региона, Епископский дворец, построенный с элементами неоготического и крепостного стиля, очень органично вписался в архитектурный облик Асторгу. Он не режет ваш глаз и отлично гармонирует со своими непосредственными соседями — Кафедральным Собором Асторгу и римской крепостной стеной, будучи ее неотъемлемой частью.

Дом Ботинес, Леон

Когда Антонио Гауди закончил проект епископский дворец в Асторга, его друг и меценат Карлос Гуэль, предложил ему сделать проект дома для процветающего текстильного промышленника из Барселоны в центре Леона.

Дом должен был быть соседями с Дворцом Гусманес, выполненным в стиле ренессанс и римской крепостной стеной. Что накладывало определенные обязанности на архитектора. К тому же нужно учесть, что в Леоне находится один из самых красивых готических соборов Испании.

Поэтому, как и в случае с епископский дворец в Асторга, для Дома Ботинес в Леоне доминирующим был избран неоготический стиль с элементами каталонского модерна.

полуподвальные этажи здания предназначался для складских помещений, первый этаж полностью был отдан под коммерцию. Верхние этажи были жилыми.

Интересным является тот факт, что когда в 1950 году проводились реставрационные работы, за скульптурой Святого Георгия, убивающего дракона, расположенной на фасаде здания, были найдены чертежи здания с подписью Антонио Гауди и другие документы.

Перед главным входом в Дом Ботинес расположена лавочка, на которой сидит Гауди и делает чертежи проекта дома.

Обязательно поднимитесь на крепостную стену, расположенную сзади дома Ботинес. С нее открывается очень интересный ракурс на шедевр великого Гауди.



Источник