Самые сумасшедшие гонки на выживание


С инженерной точки зрения «Формула-1» — несомненно королева автоспорта. Но в плане зрелищности существует целый класс гонок, которые могут дать ему сто очков форы. Гонок, основной целью которых является не обгон соперника, а его уничтожение …

автомобильные дерби начали проводиться еще до войны, а в 1960-м они достигли в США огромную популярность. Задача дерби проста — остаться последним на арене автомобилем, способным передвигаться самостоятельно. Сегодня подобный спорт строго ограничен правилами, а благодаря невысоким скоростям он значительно менее опасен, чем классические кольцевые гонки. И в целом гораздо более зрелищным и веселее.

Мы же решили кратко пройтись по видам автоспорта , неотъемлемыми элементами которых являются столкновения, аварии и контактная борьба.

Классическое дерби

Общий принцип подобных гонок выглядит следующим образом. В замкнутую трассу или арену выезжает несколько автомобилей (порой до сотни) задача каждого из пилотов — обездвижить соперника с помощью умелых аварий и столкновений. Последний «остался в живых» объявляется победителем .

Ежегодно в мире проводится около 2500 автомобильных дерби , из них более 80% в США . Правила разных серий и шоу отличаются друг от друга, но есть ряд общих моментов.

Во-первых, в целях безопасности и снижения стоимости используются старые (обычно 1970-1980-х годов) автомобили, из которых демонтированы все опасные детали — стекла, пластиковые части, обивка салона. Машина максимально облегчена, бензобак расположен внутри каркаса безопасности рядом с водителем. В дерби запрещено врезаться в двери со стороны пилота (это грозит дисквалификацией), а пилоты обязаны осуществлять столкновения не реже, чем раз в две минуты, чтобы исключить хитрецов, которые ездят кругами, избегая аварий, и таким образом «выживают».

Дерби проводится в самых разных классах автомобилей — от микролитражек до седельных тягачей, их продолжительность колеблется от 10 минут до нескольких дней (!).

Гонки по восьмерке

Эта разновидность гонок на выживание появилась в конце 1940-х лет. Она сочетает в себе дерби и обычный кольцевой заезд . Отличие от классических гонок заключается в том, что трасса имеет конфигурацию с самопересечений на одном уровне.

Автомобили для восьмерок значительно быстрее и более современной «машины смертников» для дерби — все-таки задачей здесь является именно победа в гонке, а аварии в точке пересечения только сопровождают заезда и развлекают зрителей. Столкнувшиеся обычно не убирают в сторону до конца гонки, и остальные участники вынуждены их объезжать (хотя пилотов, конечно, эвакуируют).

Восьмерки традиционно вписывают в классические трассы — даже знаменитая трасса в Индианаполисе раньше было, кроме овальной самопересекающиеся грязевую траекторию . Очень популярны гонки-восьмерки на школьных автобусах, а также длинные 3-часовые заезды, в ходе которых происходит больше аварий.

«24 часа лимонов»

Кроме дерби, существует такая оригинальная разновидность автоспорта как гонки на руинах. Наиболее известная гонка называется «24 часа лимонов» (24 Hours of LeMons) . Как нетрудно догадаться, это пародия на «24 часа Ле-Мана», проводится она с 2006 года. В автомобильной терминологии словом «лимон» иногда обозначают автомобиль, в котором после покупки оказались скрытые продавцом недостатки, то есть он красив внешне и «кислый» внутри.

По правилам марафона в гонке могут участвовать автомобили суммарной стоимостью — включая модификации и доработки — не более 500 долларов . А поскольку за эффектность оформления существует отдельная награда, многие участники стремятся построить не быструю, а красивую и смешную машину.

В «лимоне» не стоит задача уничтожить соперника, но из-за сомнительного состояния руин и продолжительности заезда четырехколесные доходяги время разваливаются прямо на трассе — это забавно и интересно. Надо сказать, что, несмотря на название, «24 часа лимонов» — это не одна гонка, а целая серия заездов , продолжительность которых колеблется от трех до 16-17 часов . Суточный марафон «лимоны» могут просто не выдержать .

Война комбайнов

Отдельно от автомобильных дерби стоит битва комбайнов, ежегодно происходит в небольшом американском городке Линд и неизменно привлекает множество туристов. Это не единственное комбайн-дерби в мире, но именно с Таро и знаменитое .

В 1988 году Билл Лумис , владелец фирмы по продаже сельхозтехники, провел первое дерби на помощью старых комбайнах (пилотами выступили жители города) с целью рекламы как Линда, так и своей компании. Сегодня в Линд съезжаются фермеры со всей страны , для многих это единственный в году отпуск .

В дерби используются комбайна не моложе 25 лет с обязательно установленной жаткой . В отличие от автомобильного дерби, комбайн сторону перебросить крайне трудно, поэтому пилоты выводят из строя машины соперника другими способами, например жаткой подцепляют и выламывают задние хрупкие и маленькие колеса «вражеского» комбайна. Зрелище борются монстров забыть невозможно, в последнее время комбайн-дерби по популярности составляют автомобильным серьезную конкуренцию.

Внедорожная формула

Отдельно от перечисленных видов стоят такие гонки как Formula Off Road . Это самая экстремальная разновидность автомобильного ралли, по сути, гибрид-кроссу и джип-триала . «Формула Офф-Роуд» впервые появилась в Исландии а борьба между экипажами спасательных служб , а затем расползлась по всему миру.

В отличие от раллийных гонок, где каждый спецучасток обязательно тестируется и проверяется на возможность прохождения в заданный промежуток времени, в внедорожной формуле спецучастка могут быть непроходимыми технически . Водительского мастерства здесь недостаточно, нередко нужно еще сумасшедшая удача и правильное стечение обстоятельств .

Как трасс используются чаще всего старые карьеры, машины серьезно дорабатываются. На спецучастках встречаются даже вертикальные стены , преодолеть которые можно только «прыжком веры» с разгона. Количество аварий (особенно многократных переворотов через крышу) в этой гонке превышает количество безаварийных заездов в несколько раз.

Существует несколько сотен разновидностей экстремального автоспорта. Здесь и британский Бангер-рейсинг (смесь гонок и дерби , где нужно первым добраться до финиша, но при этом можно выбивать соперников ), и финский фолк-рейс на ретрокар , которыми можно толкаться и строится , и заезды монстр-траков , давили колесами подержанные автомобили .
Зрелищность этого спорта значительно выше , чем в классических гонок. Другое дело, что нет торжества высоких технологий , ни больших денег , ни престижа здесь нет. Зато весело , говорят те, кто участвует в дерби. А что еще нужно зрителю !

Фото: ZRyzner / Shutterstock.com, Jamie Roach / Shutterstock.com, Jamie Roach / Shutterstock.com, Lario Tus / Shutterstock.com, Art Konovalov / Shutterstock.com, Niar / Shutterstock.com Russell Feldhausen

С инженерной точки зрения «Формула-1» — несомненная королева автоспорта. Но в плане зрелищности существует целый класс гонок, которые могут дать ему сто очков форы. Гонок, основной целью которых является не обгон соперника, а его уничтожение …

Автомобильные дерби начали проводиться еще до войны , а в 1960-м они достигли в США огромную популярность. Задача дерби проста — остаться последним на арене автомобилем, способным передвигаться самостоятельно. Сегодня подобный спорт строго ограничен правилами, а благодаря невысоким скоростям он значительно менее опасен, чем классические кольцевые гонки. И в целом гораздо более зрелищным и веселее. Мы же решили кратко пройтись по видам автоспорта, неотъемлемыми элементами которых являются столкновения, аварии и контактная борьба.

Классическое дерби . Общий принцип подобных гонок выглядит следующим образом. В замкнутую трассу или арену выезжает несколько автомобилей (порой до сотни) задача каждого из пилотов — обездвижить соперника с помощью умелых аварий и столкновений. Последний «остался в живых» объявляется победителем. Ежегодно в мире проводится около 2500 автомобильных дерби, из них более 80% — в США. Правила разных серий и шоу отличаются друг от друга, но есть ряд общих моментов. Во-первых, в целях безопасности и снижения стоимости используются старые (обычно 1970-1980-х годов) автомобили, из которых демонтированы все опасные детали — стекла, пластиковые части, обивка салона. Машина максимально облегчена, бензобак расположен внутри каркаса безопасности рядом с водителем. В дерби запрещено врезаться в двери со стороны пилота (это грозит дисквалификацией), а пилоты обязаны осуществлять столкновения не реже, чем раз в две минуты, чтобы исключить хитрецов, которые ездят кругами, избегая аварий, и таким образом «выживают». Дерби проводится в самых разных классах автомобилей — от микролитражек до седельных тягачей, их продолжительность колеблется от 10 минут до нескольких дней (!).

Гонки по восьмерке. Эта разновидность гонок на выживание появилась в конце 1940-х годов. Она сочетает в себе дерби и обычный кольцевой заезд. Отличие от классических гонок заключается в том, что трасса имеет конфигурацию с самопересечений на одном уровне. Автомобили для восьмерок значительно быстрее и более современной «машины смертников» для дерби — все-таки задачей здесь является именно победа в гонке, а аварии в точке пересечения только сопровождают заезда и развлекают зрителей. Столкнувшиеся обычно не убирают в сторону до конца гонки, и остальные участники вынуждены их объезжать (хотя пилотов, конечно, эвакуируют). Восьмерки традиционно вписывают в классические трассы — даже знаменитая трасса в Индианаполисе ранее имела, кроме овальной, самопересекающиеся грязевую траекторию. Очень популярны гонки-восьмерки на школьных автобусах, а также длинные 3-часовые заезды, в ходе которых происходит больше аварий.

«24 часа лимонов» . Кроме дерби, существует такая оригинальная разновидность автоспорта как гонки на руинах. Наиболее известная гонка называется «24 часа лимонов» (24 Hours of LeMons). Как нетрудно догадаться, это пародия на «24 часа Ле-Мана», проводится она с 2006 года. В автомобильной терминологии словом «лимон» иногда обозначают автомобиль, в котором после покупки оказались скрытые продавцом недостатки, то есть он красив внешне и «кислый» внутри. По правилам марафона в гонке могут участвовать автомобили суммарной стоимостью — включая модификации и доработки — не более 500 долларов. А поскольку за эффектность оформления существует отдельная награда, многие участники стремятся построить не быструю, а красивую и смешную машину. В «лимоне» не стоит задача уничтожить соперника, но из-за сомнительного состояния руин и продолжительности заезда четырехколесные доходяги время разваливаются прямо на трассе — это забавно и интересно. Надо сказать, что, несмотря на название, «24 часа лимонов» — это не одна гонка, а целая серия заездов, продолжительность которых колеблется от трех до 16-17 часов. Суточный марафон «лимоны» могут просто не выдержать.

Война комбайнов . Отдельно от автомобильных дерби стоит битва комбайнов, ежегодно происходит в небольшом американском городке Линд и неизменно привлекает множество туристов. Это не единственное комбайн-дерби в мире, но старое и известное. В 1988 году Билл Лумис, владелец фирмы по продаже сельхозтехники, провел первое дерби на помощью старых комбайнах (пилотами выступили жители города) с целью рекламы как Линда, так и своей компании. Сегодня в Линд съезжаются фермеры со всей страны, для многих это единственный в году отпуск и отдых. В дерби используются комбайны не моложе 25 лет с обязательно установленной жаткой. В отличие от автомобильного дерби, комбайн сторону перебросить крайне трудно, поэтому пилоты выводят из строя машины соперника другими способами, например жаткой подцепляют и выламывают задние хрупкие и маленькие колеса «вражеского» комбайна. Зрелище борются монстров забыть невозможно, в последнее время комбайн-дерби по популярности составляют автомобильным серьезную конкуренцию.

Внедорожная формула . Отдельно от перечисленных видов стоят такие гонки как Formula Off Road. Это самая экстремальная разновидность автомобильного ралли, по сути, гибрид-кроссу и джип-триалу. «Формула Офф-Роуд» впервые появилась в Исландии как соревнования между экипажами спасательных служб, а затем расползлась по всему миру. В отличие от раллийных гонок, где каждый спецучасток обязательно тестируется и проверяется на возможность прохождения в заданный промежуток времени, в внедорожной формуле спецучастка могут быть непроходимыми технически. Водительского мастерства здесь недостаточно, нередко нужно еще сумасшедшая удача и правильное стечение обстоятельств. Как трасс используются чаще всего старые карьеры, машины серьезно дорабатываются. На спецучастках встречаются даже вертикальные стены, преодолеть которые можно только «прыжком веры» с разгона. Количество аварий (особенно многократных переворотов через крышу) в этой гонке превышает количество безаварийных заездов в несколько раз.

Заключение

Существует несколько сотен разновидностей экстремального автоспорта. Здесь и британский Бангер-рейсинг (смесь гонок и дерби, где нужно первым добраться до финиша, но при этом можно выбивать соперников), и финский фолк-рейс на ретрокар, которыми можно толкаться и строится, и заезды монстр-траков, давили колесами старые автомобили. Зрелищность этого спорта значительно выше, чем у классических гонок. Другое дело, что ни торжества высоких технологий, ни больших денег, ни престижа здесь нет. Зато весело, говорят те, кто участвует в дерби. А что еще нужно зрителю!



Источник ссылка