Радиация в самолете. О чем молчат авиакомпании


Во время полета самолет поднимается в верхние слои атмосферы, является естественным щитом от влияния космической радиации на поверхность нашей планеты. СЕРГЕЙ НИКИТСКИЙ исследовал уровень радиации во время полета на самолете, и обнаружил, что она сильно превышает установленную норму.

Решил я тут измерить радиацию в самолете и был немного шокирован — она ​​зашкаливает и превышает все допустимые нормы! Можете сами оценить по фотографии показатели дозиметра. Изучил вопрос более подробно, так как довольно часто летаю …

Если средне допустимая норма радиационного фона на земле не превышает 20 микрорентген / час, то в самолете моего дозиметра достигали показателя 400 микрорентген / час! Много ли это? По расчетам, за 5:00 пребывания в полете, на высоте 11000 метров, авиапассажир получает радиационную дозу, соответствующую одному рентгеновскому просвечивание грудной клетки. Но есть некоторые но …

В периоды солнечной активности (вспышки и т.д.), уровень радиации в самолете может зашкаливать! Поэтому, кабина пилотов имеет гораздо большую защиту, по сравнению с пассажирским салоном. Опять же зависит, на какой высоте лететь и куда. Например, в полярных широтах, где низкая тропопауза радиация больше. По заверениям одного пилота, после ночного рейса Москва — Норильск и обратно (8,5 часов) хочется лечь и умереть, а при таком же времени полета в Узбекистан еще хватает сил доехать до дома. Те кто часто летают, естественно получают больше доз облучения за год.

Особенно плохо радиация влияет на беременных и детей. Если беременная женщина, допустим, летит из Нью-Йорка в Токио, то все, только за один полет она может превысить допустимую для будущего ребенка дозу радиации, что может привести к резкому росту вероятности врожденных дефектов и непоправимым генетических повреждений у новорожденного.

Я погуглить эту тему, и понял что она достаточно «мутная». Если салон большого авиалайнера сделать полностью радиационно-защищенным, то вмещать он будет не более 100-150 пассажиров и полностью пропадает экономическая выгода от эксплуатации такого самолета.

Если вы летаете редко, бояться нечего, а вот часто летающим пассажирам стоит задуматься …



Источник