Путешествие автостопом: реальная история


По России, Европе и Азии.

Корреспондент TrendSpace Вероника Батманова поговорила с четырьмя путешественниками о поездках автостопом, веселых водителей и риск выехать «не туда».

Паша (20 лет) и Юля (24 лет)

Ребята из Киева, которые путешествуют автостопом. Они объездили всю Россию, Грузию, Армению, Азербайджан, Турцию, полетели лоукостом в Киргизию, месяц катались по Средней Азии, а сейчас находятся в Индии. Однако останавливаться на этом список стран молодые люди не собираются.

3043090

Вы были обычными студентами, но покинули дом и обучение ради путешествия в Индию. Как вы решились на такой ответственный шаг?

Да, мы были студентами, но нашли возможность работать в Китае учителями английского. В результате и Китай объехали, и заработали немножко, и в процессе поняли, что нам интересно на самом деле. Я закончила курс бакалавра международного права в Киевском институте международных (Киевский институт международных отношений Национального университета им. Т. Шевченко), Паша учился на втором курсе отделения международной информации. Но после одного года вне дома мы уже не хотим возвращаться к студенческой скамье, намного интереснее неформальное образование, свой бизнес и свои проекты.

Легко найти человека, который подвезет бесплатно Как вы ищете водителей?

Мы уверены, что автостопом можно в любой стране мира, где есть дороги. Если есть дорога, значит, кто-то по ней едет, и какая-то машина точно подвезет бесплатно. Главное — правильно выбрать позицию, аккуратно одеться (очень помогают яркие одинаковые футболки с забавными надписями), быть вежливым, в хорошем настроении и, конечно же, с рюкзаком — это как визитка для водителей, вы не халявщик, а путешественник. Люди всегда готовы помочь, просто в одной стране остановится первая же машина, как в Турции, например, а в другой нужно подождать 20 минут, как случалось иногда в Киргизии.

Каппадокия, территория современной Турции.

Расскажите о смешных историях с водителями.

Скорее, это истории не с водителями, а с их транспортными средствами — например, когда мы выезжали из Сванетии в Грузии (это горный регион, где всего одна дорога и мало машин), мы изменили кабриолет на открытый кузов грузовика, где было отлично видно горы, потом на полкабины дальнобойщика с соседями — пятью другими автостопщикам. Далее была машина с «золотой грузинской молодежью», в которой мы ехали вшестером. В Кутаиси нас подбросил обычный водитель, а в сторону Батуми мы застопили полицейский патруль! И потом грузинский милиционер еще полчаса искал наше село и нужную улицу, хотя ему было совсем в другую сторону. Наверное, 70-80% людей, которые нас подвозили, обязательно чем-то угощали — будь то яблоко, мороженое, обед или даже ночлег в их доме. Деньги нам тоже дарили, хотя мы очень упорно отказывались, объясняя, что на еду нам точно хватает.

Ваша самая длительная автостопная поездка с одним водителем?

Самая длинная поездка — это с Казарман в Узген в Киргизии (7:00 в кабине КамАЗа). Казарман — вообще странный городок, зажатый между двумя сложными снежными горными перевалами высотой 3000 и 3500 метров. Там нет асфальта, дорога земляная, сумасшедший серпантин идет по самому краю обрыва. Проезд открыт только несколько месяцев в году, и ехать там могут только три машины в день, и две из них — такси. Если бы мы знали, какой автостоп нас ждет, то точно объехали стороной. Но такие пейзажи и экстрим того стоят!

Автостоп — рисковое занятие. Не боялись, что водитель отвезет «не туда»?

На рискует не только автостопщик, но и водитель, который приглашает к себе в машину незнакомых людей. Кроме того, плохие люди бесплатно не подвозят. А чтобы не потеряться, очень классное бесплатное приложение для телефонов с навигатором оффлайн — maps.me, всегда знаешь, куда едешь.

В своем блоге вы писали, что были депортированы из Узбекистана в Таджикистан. Как и почему это произошло?

В Узбекистане обязательная регистрация в течение 72 часов. Но, к сожалению, об этом вообще не предупреждают на границе, как делают в Таджикистане, Азербайджане и Казахстане. Так как в Узбекистане совсем нет интернета и мы жили в маленьких городках у друзей или вообще в деревне, конечно же, о регистрации вовремя не узнали. А когда нам объяснили ситуацию в хостеле и посоветовали обратиться в ближайшее отделение милиции, чиновники поставили перед выбором — или депортация или штраф в несколько тысяч долларов с каждого. Хотя на самом деле закон не нарушали, так как 72 часа в каждом городе можно находиться без регистрации, но в Узбекистане госслужащие или не знают своих законов, или не желают знать. Вообще Узбекистан — страна с нереально открытыми и гостеприимными людьми, но их государство — это островок тоталитаризма, который остался после Советского Союза. Депортировали нас после четырех дней возни с документами и нескольких ссор (нам обещали Таджикистан, а хотели отправить в Казахстан, потому что ближе) милиционеры просто повезли к границе на своей машине, там поставили два штампа — один обычный и второй о выдворении, проверили ноутбук, посмотрели наши фотографии (у них это обязательная процедура, а вот предупредить о регистрации — обязательная) и просто отпустили к границе с Таджикистаном. Никакие ценности и деньги у нас не отбирали, просто обычный выезд. Но пограничник не говорил ни на английском, ни на русском и даже не смог ответить на переведенный вопрос, на сколько лет нам ограничили въезд.

Самарканд, Узбекистан.

77-й день путешествия.

Почему вы выбрали именно такой маршрут путешествия с конечной точкой в ​​Индии?

На самом деле мы планировали ехать в Европу, но делать долгосрочную визу было очень долго, несколько месяцев, поэтому решили пока поехать по безвизовым для нас странам. А что касается визы в Индию, делается она очень легко — полчаса в интернете и по $ 60 с человека. Но это не конечная точка, у нас нет обратных билетов, будем в дороге еще минимум месяца три.

Турция, Памуккале.

51-й день путешествия автостопом.

Индия, Нью-Дели.

полезное и интересное знакомство за время вашего путешествия?

Наверное, японец, который успел побывать за несколько лет в самых труднодоступных уголках планеты (например, в маленьком Бутане или в том же Таджикистане, куда ему непросто получить визу, а английский в стране почти никто не знает ), и которому, на минуточку, 76 лет! И этот человек путешествует один, без знания местных языков и привычек, со средним английским, к тому же — японец, а все слышали, какая это закрытая нация! На самом деле мы встретили невероятное количество добрых, чудесных, вдохновляющих людей, но для себя выделили именно этого японца — нам самим в 20 с хвостиком трудно, жарко, пыльно, а как человеку в 76 лет бывать в родной стране раз в год?

В вашей группе в VK указано, что ваш бюджет — $ 7 в день на все. Как вы распределяете свои расходы?
Да, у нас правда бюджет $ 7 — хватает только на еду и разве что на маршрутку. Путешествия на такие деньги возможны только благодаря неисчерпаемой благости людей, которых мы встречаем, — с нами делятся едой, ночлегом, горячей и холодной водой, советами и отличное настроение. Правда, мы отложили несколько сотен долларов отдельно на визы, одежда, памятники и экстренные расходы, но чувствуем, что скоро будем подрабатывать — в Индии очень трудно удержаться и не потратить больше на вкусную еду, свежие фреши и незабываемые храмы и мечети.

Как вы договаривались подвезти вас с людьми, которые не знают английский и русский языки?

Нам пока очень везло — мы ехали по восьми русскоязычным странам, а в Индии все знают английский. Правда, в Турции котируется или турецкая (мы уже знаем 30 слов), или немецкий — Паша вспомнил свои школьные уроки. А объясниться всегда можно — жесты, таблички, переводчик. Главное, уметь говорить: «Без денег подвезете?»

Скучаете ли вы по дому? Бывают моменты, когда хочется все бросить и вернуться к обычной жизни?

Мы скорбим не по дому, а скорее, по оседлому образу жизни — когда знаешь, где будешь ночевать, что есть, когда есть интернет. Также очень не хватает возможности реализовать свои творческие и бизнес-идеи — их приходится откладывать на потом, записывая в блокнотик и в карту желаний. Еще, если долго живешь в одной стране, начинаешь скучать по родным кухни, но нас это ждет, скорее всего, в Китае.

5 советов начинающему автостопщика?

1. Просто выйти на трассу. Хотя бы в пределах родного города, своей страны, простого маршрута. Первый раз — самый страшный, но добрые люди есть везде.
2. Делать по возможности таблички — так поедете быстрее. Мы писали первую «В сторону + название города», а вторую «Пожалуйста», только на местном языке. Но где хороший автостоп, таблички не нужны.
3. Братья по возможности с собой палатку, спальники, надувные коврики, даже горелка с котелком не помешает — так вы будете абсолютно автономны, сможете сэкономить, остановиться в очень красивом месте и не бояться, что уже ночь, а спать негде.
4. Когда палатка не помогает (например, если очень холодно), подходите к местным и спрашивайте, где можно переночевать, объясняя ситуацию. Очень много людей, больше половины, точно пригласят к себе! Мы так делали несколько раз в Киргизии, когда ночью был почти минус, а отели случались или некачественные и очень дорогие, или их вообще не было.
5. Изучать языки. Мы были очень удивлены, когда нам помог и родной русский, и хороший английский, и средние французский, испанский и португальский, совсем плохой немецкий и 50 слов на китайском — все эти языки мы использовали по три месяца в дороге, хотя некоторые, как мы думали , давно уже забыли. Чем больше знаешь языков, тем ярче, проще и приятнее будет любая поездка.



Источник