Прерванный полет


Битва советского летчика с орлом — сюжет обложки журнала 1941 года. Внутри — рассказ, герой которого превращает мирный планер в истребитель и легко расправляется с пернатым хищником. Но любые совпадения случайны … А следующий номер стал последним — потом, до 1946 года, «Вокруг света» не выходил

тысяче девятьсот сорок один № 5

DSCF6238.jpg

Сухов имел летать еще целые сутки, чтобы побить рекорд по продолжительности полета на планере.

Но планер терял высоту. И вдруг Сухов увидел орла. Широко распластав крылья, он кружил, медленно поднимаясь вверх. Сухов направился к птице и, отогнав, занял ее место. Снижение вроде прекратилось: в Сухова вырвался вздох облегчения. Но орел не улетают. Он парил совсем рядом. Его желтый немигающий глаз грозно смотрел на дерзкого пилота, как бы выражая желание наказать обидчика. Планер и орел приближались к горе. Сухов набрал уже более восьмидесяти метров и снова почувствовал себя спокойно. У него возникло желание подраться с птицей. Добавив скорость, Сухов превратил свой мирный планер в стремительный истребитель. Он атаковал орла. Когда планер просвистел у птицы, орел сложил крылья и камнем стал падать на землю. Его хищная голова с крепким клювом оставалась возвращена к пилоту. В Сухова вспыхнул азарт, и резкий переворот планера над самой горой был началом новой атаки.

Когда планер вплотную приблизился к птице, орел неуловимым движением перевернулся на спину, угрожая пилоту страшными когтями своих сильных волосатых лап. Но в следующую секунду нос планера ударил орла. Бессильно опустились крылья птицы, и сбитый орел камнем полетел на землю.

Торжествующий Сухов вывел планер из пикирования и в следующий же момент сжался в тревоге. Он пикировал слишком много. Запас скорости позволил ему поднять планер на двадцать метров, но этого было мало.

Скорее, скорее! Но склон горы, как бы дразня, приближался медленнее, чем падала высота. Уже совсем близко были острые камни, на них лежало тело орла. В обычном полете положения Сухова обязывало идти на посадку в долину. Но сейчас … сейчас надо было подняться во что бы то ни стало.

Рука, сжимала ручку, покрылась потом. Левое крыло планера почти касалось склона горы. Но вот серые камни и мелкие ракушки известняка стали медленно опускаться, значит, он поднимался.

Зеленый планер вышел на большую воздушную дорогу.

Сегодня. На птичьих правах

Берд забастовку (bird strike) — международный авиационный термин, обозначающий столкновения между летательным аппаратом и птицами. Основоположником авиационной орнитологии считается советский ученый Владимир Эдуардович Якоби, с 1964 года исследовал проблемы ориентации и навигации пернатых.

_EN_00074618_0002.jpg

По оценкам экспертов, ежегодный ущерб мировой коммерческой авиации от инцидентов с птицами составляет до 1300000000 долларов.

Крупнейшая в истории авиакатастрофа из-за столкновения с птицами — крах авиалайнера Lockheed L-188 Electra американской авиакомпании Eastern Air Lines (EAL) , который выполнял пассажирский рейс из Бостона в Филадельфии вечером во вторник 4 октября 1960. Через полминуты с момента взлета лайнер упал в Бостонскую бухту, погибли 62 человека. Причиной катастрофы было названо столкновение со стаей скворцов.

Фото: AFP / East News



Источник ссылка