Нара — древняя столица Японии, и ручные олени


Нара находится недалеко от Киото. Можно через час доехать на поезде с центрального вокзала. Здесь вас ждут ручные олени и больше в мире деревянное здание. Это неплохая однодневная вылазка, если вам хочется разнообразить свое пребывание в старой императорской столицы.

3043090

Впрочем, Нара и сама тоже есть старой императорской столицей.

В Японии время вообще кажется, что в какой-то город не попадешь, он раньше был столицей. Киото, Осака, Камакура, Нара, все они в какой-то исторический период управляли японской империей.

При Нары это было очень давно — с 710 до 785 года нашей эры. Так называемый Период Нара послужил ключевым для Японии. В то время ее элиты активно перенимали из соседнего Китая культуру, религию и письменность. Сама Нара, как и Киото после нее, была построена в подражание городского планирования китайской столицы (напомню, что тогда это был не Пекин, а Сиань, крупнейший город в мире на тот момент ).

Нара стала столицей японского буддизма. По императорскому указу здесь строились храмы и монастыри. Семь Храмов Нары (Нанто Сити Дайдзи) сохранили свою мощь и в религиозной жизни страны даже после того, как двор императора перенесли в Киото в конце VIII века. Интересно, что примерно в то же время, немного севернее основалось главное святилище богини Инари, где сегодня стоят тысячи ярких ворот тории .

Сегодня большинство исторических памятников Нары находится в центральном Нара Парка. Вход в него находится в 20 минутах ходьбы от железнодорожной станции JR. (Доехать сюда из Киото владельцы JR-пасса могут бесплатно). Не забудьте на остановке взять карту парка. Никаких денег с вас за это не возьмут. Более того, работник туристической службы вежливо спросит у вас сколько времени вы хотите провести, предложит соответствующий маршрут, а также обведёт нужные места на карте.

Если лень идти пешком, можно взять «Японский лимузин» — старую рикшу, которую влечет за собой «извозчик». Они удивительно быстро бегают с этими штуками!

На входе в парк вы увидите пятиярусную пагоду, принадлежащей храму Кофуку-дзи — одному из Семи Древних Храмов. Он был основан даже раньше начала Нара Периода — в 669 году. Хотя пагоду построили только через века. Храм много раз разрушался (в Японии это обычное дело), ​​и сегодняшняя 50-метровая пагода практически новодел: ее построили в 1426 году.

Во многих японских городов есть свой герой-талисман. Нара не исключение, их Сенто-Кун выглядит как мальчик с оленьими рогами. Его придумали до 2010 года, когда Нара праздновала свое 1300-летие.

Оленьи рога Сенто-Куну достались неспроста. По легенде, когда императорский двор обосновался в Наре, бог-громовержец приехал защищать его на белом олени. С тех пор олени — неотъемлемая часть города. Они свободно бродят по парку в огромных количествах, ни капли не боясь туристов. Летом они красивые, рыжие в белых пятнах — прямо как Бэмби.

А если приехать осенью или весной, то окраска у них не такая красивая.

И главное, не в сезон в Олена Нет рогов. Я вот и не знал, что олени рога отвергают, как лоси.

Но туристы их любят в любое время года, и в каком угодно виде.

По-моему, летом они гораздо симпатичнее. Слышал, что если им поклониться, они кланяются в ответ. Но мне никогда не получалось добиться такой взаимности.

Посмотрите на этого малыша:

По парку расставлены инструкции по поведению вокруг оленей, но если честно, им нет до людей никакого дела, разве что у человека есть корм.

Специальный корм впрочем тут как тут продается в соседних торгашей 150 иен.

Елене прекрасно знают, если кто-то купил корма, значит надо скорее бежать к нему и клянчить еду, пока она вся не исчезла коллегам-оленям. При этом животные могут быть очень настойчивы. Мне один особенно голодный зверь немного рубашку не провал, так активно за нее козла.

Оказывается у оленей ооочень длинный язык!

На дорогах вокруг парка стоят педупреждения для водителей — «Осторожно. Елене!»

Пешеходам впрочем тоже стоит быть начеку.

Ладно, с оленями можно долго возиться — пока не закончатся деньги на корм или терпения. А мы пойдем все же смотреть исторические ценности. Главная достопримечательность Нары — храм Тодай-Дзи. Он тоже один из Семи больших (его название означает «Большой Восточный Храм»). Его основали в самом рассвете Нара Периода Японии — в середине 700 лет. Именно он показан на главной фотографии к посту.

Как и многие крупные храмы, путь к Тодай-Дзи ведет через огромные ворота. Их называют Нандаймон.

Ворота полностью деревянные, их возвели в XII веке, на замену предыдущим, что уничтожил тайфун.

В будние дни группы школьников приходят посетить Тодай-Дзи, ведь это один из главных достопримечательностей Японии. Для детей это живая история их страны.

В здание ворот установлены демонические охранники — своего рода вышибалы храма. Это тоже устоявшаяся традиция японских буддистских храмов.

Они почему-то все время за сеткой, она значительно портит фотографии, но это никого не останавливает.

А вот и главный здание храма. Мното раз слышал, что это крупнейшее в мире здание из дерева. На самом деле это было правдой до 1998 года. Есть момент, когда впервые его видишь целиком, и его размер становится какой-то странной неожиданностью. На фотографии размер не сразу понятен, но вы посмотрите на человечков для масштаба.

Это здание называется Дайбутсуден, павильон великого Будды. Сначала его построили в 743, по приказу императора Сэму, чтобы поместить сюда статую большого бронзового Будды. Император издал закон, требующий, чтобы японцы принимали непосредственное участие в строительстве храмов — думая, что это поможет народу заручиться защитой и покровительством Будды. Согласно летописям, более 2.5 миллионов человек помогли со строительством большого павильона. Впоследствии он два раза перестраивался, сегодняшнее здание было закончено в 1709 году.

Понятно туристы обожают фотографироваться на его фоне. (Я тоже сфотографировался, но вам не покажу.)

Перед входом в здание японцы зажигают и ставят аромат. Кто знает что обозначает этот ритуал, расскажите!

А вот и сам великий Будда. Работа над ним заняла почти десять лет, и почти обанкротила страну. Для ее изготогления пришлось скупить практически всю бронзу, которая тогда была в Японии. Недавно ученые при помощи рентгена нашли в колене 15-метрового Будды жемчужное ожерелье, древнее оружие, а также человеческий зуб! (Все это они с колена выковыривать не стали.)

По обе стороны от большого Будды в храме сидят два бодхисаттвы.

А в углах павильона стоят демонические охранники в причудливой брони.

Трудно поверить, но это гигансткое здание на 30% меньше размеров первоначального павильона, который построили в VIII веке. Макет начального комплекса Тодай-Дзи, в который входили две 7-ярусные пагоды и передние ворота стоит внутри.

Еще здесь есть аттракцион «Ноздря Будды» — в одной из гигантских колонн храма проделанна лазейка, пролезть через которую считается залогом хорошей удачи.

Из-за маленькой, казалось бы, дырочку, пролезают на удивление упитанные дяди и тети. И я пролез! Так что будет у меня теперь везуха.

А еще у них один из лучших способов собирать деньги с туристов, который я где-нибудь встречал! Ребята придумывали давать на подпись огромные глиняные плитки, которыми кроют здания храма. Ты покупаешь такую, подписываешь его, и тут же жертвуешь назад. Удовольствие стоит тысячу иен (около $ 10).

А еще можно попросить, чтобы монах написал вам что-то на удачу. У многих людей есть специальные книги, куда они собирают каллиграфию монахов из разных храмов со всей страны.

На этот раз нам повезло — когда мы зашли в здание павильона там проходил концерт! Музыканты и певцы стояли прямо на пьедестале Будды.

Солистка одета в традиционный наряд выполняла арии на японском, а за ней в ряд сидели дети.

Долгое время дети сидели с очень скучным видом на лице, было неясно зачем их так мучают.

Но потом оказалось, что это детский хор, и вскоре пришла их пора выступать (простите за качество звука).

https://youtu.be/hHaCcfHZBtA

Очередная группа школьников заметила, пока я их фотографировал, и тут же показали мне свои фото -пальчикы. Вообще японцы очень любят когда с фотографируют, но лучше чтобы они этого не замечали, иначе ничего кроме таких пальчиков у вас не получится.

Внешне храма фотографировалась группа с зонтиками. Уверен спереди они все показывают пальчики!

Детский хор закончил. В награду за выступление им дали побегать по газонам. Никогда раньше я не видел никого на газоне Тодай-Дзи!

У выхода из павильона сидит деревянная статуя бодхисатвы Кшитигарбха (японцы называют его Дзиза). Говорят, если у тебя что-то болит, надо пощупать место на этом чудака в чепчике, и оно пройдет. Я в такие байки не верю. Но пощупал конечно на всякий случай.

Пойдем дальше гулять. Сам нара парк очень красивый (как и все японские парки). Здесь есть озеро, и много зелени.

Летом здесь красиво …

А осенью гораздо круче (именно поэтому я не раз говорил, что в Японию надо осенью ехать).

Осенью здесь все горит как пламенное!

А еще можно приехать весной, когда сакура цветет. Это тоже невероятно красиво.

Короче хрен с вами, поезжайте хотите! Отвратительного времени Нару посетить. Я вот все думаю надо зимой сюда выбраться.

В парке еще много всего интересного есть. Например вот этот колокол здоров. В него бьют во время буддистких церемоний.

Аллея традиционных фонариков из камня.

Хотя в Наре преобладает Буддизм, здесь и синтоистских святилищ.

Здесь красиво развешаны множество лампад.

А еще, не пропустите Нигацу-К (Павильон второго месяца) — он находится немного восточнее Тодай-Дзи, но является одним из его зданий. Расположенный на сколоне горы.

Здесь можно подняться на террасу на втором этаже.

Открывается вид на весь Нара Парк. Можно осмотреть все увиденное за день.

Так что, советую вам включить Нару в планы вашего посещения Киото ( а без Киото, разве стоит ехать в Японию ? ) Если очень постараться, можно и Нару и Фусими Инари (где яркие ворота в туннеле построены) за один день посмотреть. А с другой стороны, уверен можно и пару дней в Наре провести без проблем!



Источник