На подъеме: 9 вагонов счастья


За последние сто лет человечество придумало много высокотехнологичных средств передвижения, но так и не смогло отказаться от старых добрых фуникулеров

RHA-741-4558.jpg

San Francisco cable car system
США

Сан-Франциско — город холмов и легенд. И главная его легенда — НЕ Алькатрас и не Золотые Ворота, а канатный трамвай, с 1873 года успешно поднимается на городские пригорке. До сегодняшнего дня, правда, дожили всего три линии с 23 работавших в конце XIX века. Но и это немало: систему канатных трамваев не смогли уничтожить ни землетрясения, ни конкуренты — дешевле электрические трамваи, ни муниципальные власти.

B8NEN4.jpg

Ascensor Artillería
Чили

Город Вальпараисо можно назвать рекордсменом по количеству фуникулеров: их здесь 8. Один из самых востребованных — подъемник «Артиллерия», функционирующий с 1893 года. Два ярко окрашенных вагончика возят на смотровую площадку, с которой открывается потрясающая панорама.

FJ5F79.jpg

Wupper-taler Schwebe-bahn
Германия

Вуппертальской подвесную дорогу открыли в 1901 году, но много раз модернизировали. Маршрут более 13 км проходит над рекой Вуппер и улицам Вупперталя. Поезда движутся на высоте около 12 м со скоростью 60 км / ч.

DEA1C9.jpg

Great Orme Tramway
Великобритания

тидной, Силио, Сейриол, Трилл — священные для валлийцев имена. Когда-то давно они принадлежали уважаемым в Уэльсе монахам. Но вот уже более 100 лет носят вагончики, бегают вверх-вниз по склону мыса Грейт-Орм в городе Лландидно. Оригинальные пассажирские трамваи с тросовым приводом эксплуатируются с 1902 года.

CFD2WT.jpg

Budavári Sikló
Венгрия

Чтобы подняться от Цепного моста в Будайскую крепость пешком, нужно минут 15, но туристы Будапешта предпочитают провести час в очереди, чтобы прокатиться на Будайской фуникулере. Линия была открыта в марте 1870, а во время Второй мировой войны уничтожена бомбами. Шикли реконструировали в 1986 году. Вагоны «Геллерт» и «Маргит», восстановленные в оригинальном дизайне, перевозят за год до миллиона пассажиров.

E02F5A.jpg

Zagrebačka uspinjača
Хорватия

Загребский фуникулер с длиной трассы в 66 метров — один из самых коротких в мире. Однако он внесен в список местных достопримечательностей культуры: с 1893 года сохраняет первоначальный вид и большинство технических характеристик. Даже кирпичная кладка стен не пострадала от возрастной нагрузки. В полукруглых нишах основания фуникулера сегодня открыты сувенирные лавки.

BWPJ8E.jpg

Gelmerbahn
Швейцария

Чемпион по крутизне в Европе — с максимальным уклоном около 50 ° — функционирует в Берн Альпах. Длина Гельмербана — чуть больше километра, перепад высот — около 450 метров. Путь к озеру Гельмер занимает 10 минут. В туристический аттракцион фуникулер был превращен 15 лет назад, а построили его в 1926 году для технических целей — обслуживание строительства гидроэлектростанции.

EBMN9C.jpg

Peak Tram
Гонконг

Лучший вид на город открывается с пика Виктория. И уже почти 130 лет эффектный способ подняться туда — трамвай-фуникулер. Ради поездки по живописным местам туристы готовы стоять в очереди на него часами.

HEMIS_0575323.jpg

Le funicu-laire de Montmartre
Франция

К базилике Сакре-Кер в Париже ведут 270 ступенек. Можно долго и вдохновенно идти по лестнице, а можно подняться на фуникулере. Всего за полторы минуты и по цене билета на метро. Вполне парижское приключение.

Фото: Alamy / Legion-media (x5), Alamy (x3), Hemis / Legion-media



Источник ссылка