На пароме по Скандинавии


Любая поездка по Скандинавии начинается с того, что ты решаешь, как в нее (в Скандинавию, то есть) попасть. К стандартных вариантов «самолет», «поезд» и «машина» в случае этого региона добавляется и еще один, менее очевидный, — по воде, паромом.
В июне 2016 года я решила испытать этот способ. Почему? Рассказываю.

3043090

Мне кажется, Балтика — вообще крайне удачный вариант для путешествия по воде. Здесь, прямо на берегу, кружочком, удобненько так выстроились Питер, Таллинн, Хельсинки и Стокгольм. Грех было бы не воспользоваться и не пустить по кругу паром. С нашей же стороны было бы грех не воспользоваться возможностью проплыть по нужному маршруту, избежав длительных гонок (мы ехали из Питера в Норвегию и обратно) и сэкономив время и силы. Для перемещений мы выбрали паром «Принцесса Анастасия » .

«Принцесса Анастасия» — это круизное судно. Оно ходит по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Таллинн — Санкт-Петербург. Ночь плывешь, день гуляешь по городу. Ночь плывешь, день гуляешь. 4 ночи спишь, по 4 городах гуляешь.

У нас был не совсем стандартный случай — мы плыли из Питера с остановкой в ​​день в Хельсинки в Стокгольм, и через 12 дней назад из Стокгольма уже с остановкой в ​​Таллине в Питер . С машинами, конечно.

St. Peter Line занимается не только пассажирскими, но и грузовыми перевозки, возит фуры, автобусы и машины. Так что с руководством нашего транспорта проблем не возникло. Каждый раз перед погрузкой нас спрашивали, будем ли мы выезжать в промежуточном пункте. Мы не выезжали, гуляли по Хельсинки и Таллина пешком. Велосипеды, если что, на пароме тоже возят. мы видели велосипедистов, и я даже заинтересовалась мнением поехать с детьми в Скандинавию с велосипедами как-нибудь: с велодорожками в Финляндии и Швеции все отлично.

Маршрут

«Принцесса Анастасия» идет по красивому интересного маршрута, так что пассажиров на ней более чем достаточно. Большая часть садится в Питере и едет по кругу, второй по популярности пункт посадки — Стокгольм (здесь садятся немецкие группы). Азиатов тоже предостаточно.

Каждый день — остановка в балтийской столицы. Туристы выползают из парома и растекаются потоками по городу. Сами или в составе экскурсии. Мы растекались сами. Гуляли мы по Хельсинки и Таллина, в обоих городах причал очень близко к центру, можно просто идти пешком. Так мы и поступили оба раза. В Стокгольме мы съехали на машине, так что за него не подскажу.

Логистика

Путешествие на пароме освобождает от необходимости оплачивать отель. Ночью ты одновременно спишь и перемещаешься из пункта А в пункт Б. Экономия времени на лицо, финансово тоже выглядит разумно.

Что мне особенно понравилось с точки зрения логистики, так это момент прохождения паспортного контроля. Здесь нет очередей. Если неистово НЕ рваться на берег в первых рядах, все происходит очень приятно. Выход без очереди, никакого багажа (как в случае самолета) ждать не нужно, возвращение назад тоже без каких-либо задержек. Будто в магазин за хлебом вышел. Ничего общего с аэропортовой суетой. А дьюти-фри и вовсе на борту, пей всю ночь, без тебя не полетит.

То же и для машин, — все как-то проще и спокойнее, чем на обычной границе. Оно и понятно, поток меньше, таможенники и пограничники расслаблены. Тискают своих собак, улыбаются пассажирам, шутят, спрашивают на посторонние темы.

Устройство парома

Сам паром 8-этажный.

Внизу Aqua spa, потом машины, затем технический этаж, далее жилые этажи, на 6-м — ресепшн, кафе, duty free, детский центр, уголок с мастер-классами для детей, на 7-м несколько баров и ресторанов, на 8-м — выход на улицу. Наслаждаться видами с парома можно, лежа на шезлонге. Успела запутаться, где именно, но еще казино и кинотеатр (по два сеанса в день, сначала мультик, потом — что-то серьезнее). Между этажами — лифты. В общем, вся инфраструктура есть. Хочешь — ешь, хочешь — мероприятие смотри, хочешь — развлекайся. По очереди или одновременно.

Каюты

Мы оба раза плыли на четвёртом палубе, в каюте с окном. Вообще каюты 4-местные, если плывете семьей, то можно жить вчетвером. Мы на семью похожи слабо и жили по двое, да еще комфортнее. Окно, конечно, не открывается, но добавляет уюта. Работает кондиционер. Постельное белье и полотенца, естественно, в наличии. Замечательный санузел с хорошим напором душа (да, я это умею ценить). Радио с музыкой, розетка (одна, берите тройник).

В стоимость крутых кают повышенного класса включен завтрак, проход в отдельный лобби (единственное место на корабле, откуда есть вид на нос), приоритетное выход с парома.

Кафе

Кафе нам полюбилось одно, на 6 палубе. Там мы и ели каждый день. Супы от 2,8 до 3,5 евро, гарниры по 2,5 евро, мясо-рыба по 6-8 евро, салатики, сэндвичи, пиво. Бесплатный хлеб и горячая вода — хоть чай пей, хоть в термос заливай. Совершенно очаровательная девушка-официантка.

На 7-м этаже были более шикарные места с скатертями и бокалами, но у нас был менее претенциозный настроение, и мы так и не сходили на разведку.

Первое развлечение, ожидает каждого взошел на борт пассажира, — сам уход парома (виды — с верхней палубы). У каждого города в этом случае скрытый свой собственный колорит. Питер завораживает огромным портом с индустриальным пейзажем. В Хельсинки паромы провожают чайки. Стокгольм окружен многочисленными островками. А вот на Таллин я не сходила посмотреть. Прошу прощения.

Отдельным пунктом хочется вспомнить огромное количество детей на пароме. Примерно у половины кают в нашем коридоре стояли припаркованные коляски. В детском уголке постоянно играли дети. В общем, балтийские круизы — явно популярное семейное времяпрепровождение. Оно и понятно, развлекать детеныша на пароме во время личной каюте куда проще, чем в машине или на самолете. К тому же кроме родителей ними здесь готовы заниматься аниматоры на двух этажах.

Что я еще могу сказать? Я не большой любитель плаваний. Но «Принцесса Анастасия» показалась логичным и комфортным способом перемещения между балтийскими столицами.



Источник