Малайзия. Кота Кинабалу

Кота Кинабалу — столица малазийского штата Сабах, одного из двух штатов расположенных на острове Борнео (Калимантан), и одновременно город-побратим Владивостока.

Оказались мы в Кота Кинабалу, в общем то случайно. Вернее как случайно, изначально планировалось. что город будет нашей транзитной точкой на пути из нац парка у реки Кинабатанган в Сингапур.

3043090

Однако планы немного изменились и в Кота Кинабалу мы прибыли на день раньше запланированного.

Поэтому никаких планов на посещение достопримечательностей у нас не было. Поэтому и знакомство с городом получилось какое-то скомканной и рваное.

Для чего большинство туристов едет в Кота Кинабалу? Правильно, для того что бы посетить гору Кинабалу, самую высокую гору Малайзии (4096м) и четвертую по высоте в Юго-Восточной Азии. Так вот, туда мы не пошли, возможно зря.

Вместо этого, потакая своей лени, мы начали бродить по городу и бездельничать.

Поскольку прибыли мы в город уже ближе к вечеру, в первый день у нас толком посмотреть ничего не получилось

зашли в какой-то торговый центр, нашли еще чудом не закрылись точку по продаже экскурсий. Посмотрели, и то ничего нам не понравилось, а может просто уставшие были после многочасовой езды на попутке. В общем ничего мы не купили.

Поэтому решили прогуляться вдоль набережной

К пристани Jesselton point.

Каждое день, с утра и примерно до 4 вечера отсюда отправляются лодки до ближайших островов.

Здесь, не большая ремарка, побережье в черте города и ближайших окрестностях не слишком приспособлено для пляжного досуга и выглядит примерно вот так.

Поэтому туристы и местные жители купаться лучше ездить на соседние острова.

Полюбовавшись закатом, мы зашли перекусить в один из множества кафе расположенных у причала.

К тому времени уже стемнело и мы решили отправиться в отель, попутно прогуляться, заглянув в парочку торговых центров.

Интересная надпись в одном из торговых центров. Интересная она не столько словом BOMBA, сколько взаимоисключающими надписями. Например LIF BOMBA переводиться с малайского вроде как пожарный лифт, но надпись справа предупреждает о невозможности использования лифта во время пожара. Хотя возможно имеется в виду не пожарный, а запасной лифт

Как видим, Кота Кинабалу не испытывает недостатка в заведениях общественного питания. Тут тебе и множество сетевых фастфудов

Если же вас не устраивает еда сетевых брендов, всегда можно зайти в кафешку местной кухни, их здесь тоже в достатке. Как совсем не дорогих, в которых питаются местные, так и подороже, рассчитанные на туристов.

А еще можно посетить рыбный ресторан, с достаточно широким ассортиментом всевозможных морских гадов. О нем я уже писал ранее, Рыбный ресторан в Кота Кинабалу

Прогуливаясь по городу, я обнаружил очень интересную особенность в организации дорожного движения.

Светофор для пешеходов горит зеленым только к середине проезжей части

Честно говоря, мне показалось это катастрофически не удобным, дороги здесь широкие, максимум по две полосы в одну сторону, и почему не сделать возможность пересечь все четыре полосы за один раз, мне непонятно

Между тем, наша вечерняя прогулка подходила конца, и мы вернулись в свой отель. Несмотря на свой устрашающий внешний вид, внутри он вполне комфортный и, я бы даже сказал, уютный.

На следующее утро, немного пораздумав, и поддавшись своей лени, мы решили ни ехать не на какую тяжелую экскурсию, а просто сплавать на ближайшие острова и поваляться на пляже.

Да, кстати, должен заметить, что вид из нашего отеля был просто великолепен. Во-первых, это вид на глиссаду местного аэропорта, соответственно можно немного поспоттить даже не выходя из номера. Во-вторых, конечно вид на море.

С рыболовными лодками

И островами. Вот это например остров Гайя и поселения морских цыган

Немного повалявшись, мы снова отправились на пристань Jesselton point.

Неспешно прогуляемся по утреннему городу, вдоль рынка, я почему-то даже не сфоткал.

Выходим к набережной

И идем к монументу Рыбы-меч

А оттуда, уже по другой набережной

Огибаем торговый центр Suria Sabah

и выходим к пристани

Вот мы и на месте, заходим в небольшой зал ожидания.

Там выяснили, что посетить можно один из пяти островов: Гайя, Сапе, Мамутик, Манукало и Сулуг. Цена билет около 30 ринггит +10 ринггит (если вы не гражданин Малайзии) за посещение острова. Итого около 10 $ на человека.

После долгих размышлений мы остановили свой выбор на острове Мамутик.

Да, забыл сказать, а еще отсюда ходит паром на остров Лабуан. Правда дорога туда занимает уже часа 3.

ожидании посадки на лодку полюбуемся на торговый центр Suria Sabah

Дорога к острова заняла у нас минут 20

По дороге можно любоваться … обычными видами на город.

Итак, остров Мамутик. Как-то сразу на нашу прибытию туда небо затянулось облаками.

Подул ветер. Мы успели только немного прогуляться по пляжу этого маленького островка и оценить, что остров очень симпатичный, но в то же время, несколько перегружен людьми.

(это я просто во время дождя фоткал, а так людей там много)

Как полил дождь,

Сначала, казалось, что он вот-вот перестанет. Мы спрятались в одной из кафешек и, ожидая пока дождь закончится, обратили супчика. Кстати вполне добротного.

В 3:00 стало очевидно, что погода сегодня уже не улучшится и нам пора возвращаться в город.

На удивление, к моменту нашего возвращения в Кота Кинабалу, дождь прекратился. Но погода оставалась мрачной

Мы решили немного прогуляться по городу. Кстати, на этом фото изображен момент за несколько секунд до ДТП. Сейчас автобус отъедет от остановки и разобьет задний фонарь красного пикапу. Какая мораль? Ли паркуйтесь рядом с остановкой.

Да, кстати, приятно удивило, что на автобусных остановках висит схема маршрутов.

Вечерело, перекусив в одной из кафешек, мы отправились прогуляться по вечернему городу

Сначала прошлись вдоль дороги, идет у набережной.

К отеля Promenade

Какой торговый центр

Далее мы немного прогулялись в глубь города

Здесь похоже было вечернее рынок, но до нашего прихода его уже разбирали

Согласитесь, когда вы слышите фразу Отель Виктория, вы представляете несколько иную картину

Прогуливаясь, мы наткнулись вот на такой хостел. Тогда он мне показался, каким страшным местом и отвратительным притоном. Позже я загугли и, оказалось это просто черный вход. Сам хосте выглядит вполне пристойноwww.masadabackpacker.com

Эх … люблю я такие тихие уютные улочки

Любая -якои засилье трущоб я здесь не заметил, хотя они безусловно есть. В целом типичный азиатский город.

По помойкам снуют крысы

Зато смотрите, как аккуратно припаркованные машины, прям по разметке

Подытожим. Каких-либо особых достопримечательностей в самом Кота Кинабалу нет. Город мне показался достаточно простым. Хотя, подчеркну, это субъективное мнение, обусловлено непродолжительным пребыванием. Но в то же время город не сильно похож на города континентальной Малайзии. Чувствуется, что влияние Ислама на Борнео намного слабее.

Как мне показалось, здесь чуствуется больше китайского влияния. Опять же, повторюсь, город как и вся провинция Сабах, довольно сильно отличается от континентальной Малайзии.