Кости дорогие. Неожиданный взгляд на церковный декор


Кутна-Гора — небольшой городок в 60 км от Праги. Он стал местом первой в Европе «серебряной лихорадки», однако прославили Кутна гору памятники готической архитектуры. Екатерина Сиразитдинова побывала в соборе Вознесения Девы Марии и Святого Иоанна Крестителя и костеле Всех Святых с костехранилище и делится своими впечатлениями.

Побывать в Кутна-Гора мне хотелось давно: очень интересно было увидеть легендарное Костехранилище собственными глазами. Так получилось, что во время нашего мини-тура в Чехию и Австрию у нас Лизой были в распоряжении всего лишь несколько свободных часов, которые мы могли потратить на поездку в это интересное место. Недолго раздумывая, мы решились на данный марш-бросок. Для этого мы рано встали и, наспех позавтракав в отеле, отправились на главный вокзал Праги. Там мы купили билеты на электричку в оба конца. Вечером мы должны были вернуться в Прагу, чтобы сесть на автобус в Вену.

Ждать электричку долго не пришлось, и вот мы уже находимся в вагоне, забрасывая чемоданы наверх. С целью экономии времени мы не планировали возвращаться на главный вокзал, и поэтому весь багаж пришлось носить с собой. Электричка напомнила мне своим запахом российские поезда — на удивление, приятное впечатление.

За разговорами время пути пролетело незаметно, и вот мы неуверенно выходим на станции Кутна-Гора. Мы понимаем, что не ошиблись остановкой, когда нас окружают таксисты, предлагая довезти в Седлец, район города Кутна-Гора, где расположены основные достопримечательности: кроме Костницы, туристы ездят посмотреть на собор святой Варвары и собор Вознесения. По нашим подсчетам, времени у нас достаточно, и мы знаем, что вообще-то речь идет о пешеходной дистанции, поэтому отклоняем предложения таксистов и решаем довериться карточками гугла.

3043090

Кутна-Гора напоминает больше поселок. Я иду с камерой в руках, но пейзаж достаточно однообразен.

Концентрация встречаются прохожих медленно начинает расти, и так мы понимаем, что уже близки к цели.

Карты гугла привели нас … на кладбище. Где же еще стоять церкви с интерьерами из костей? Фасад церкви оказался на реставрации, и поэтому саму церковь снаружи я не сфотографировала.

Чтобы купить билеты и попасть внутрь, нам пришлось отстоять очередь. Нам предложили билеты сразу на все три памятника, и мы решили их купить — разница в цене была не так велика, да и к тому же мы подумали, что, если останется время, то можно будет посетить и их.

И вот мы внутри! Время посещения церкви не ограничено, поэтому можно рассматривать внимательно каждый уголок.

Наверняка у многих возникли вопросы: «Кому и зачем пришла в голову идея украсить интерьер церкви человеческими костями? И, самое главное, чьи это кости? »

История свидетельствует, что в 13-м веке один аббат привез немного земли из Иерусалима места, где был распят Иисус, и разбросал ее на местном кладбище. Весть пронеслась по близлежащим городам и странам, и многие христиане пожелали быть похороненными именно там, наивно веря, что это приблизит их к возможности воскресения.

Маленький кладбище заполнялся очень быстро с учетом эпидемии чумы и других средневековых проблем. Старые кости выкапывались и складировали в подвале церкви.

В конце 17-го века церковь попала в распоряжение местной влиятельной семьи, которые, очевидно отличаясь креативным мышлением, решили нанять резчика по дереву Франтишека Ринта, для того, чтобы тот хоть как-то облагородил кучу сгрудились костей. Результат его работы, как вы можете видеть на фото, поистине впечатляет! Особенно поражает огромных размеров люстра, висящая в центре зала.

На фото ниже фамильный герб Шварценбергов, семьи решилась на создание необычного интерьера костехранилище.

И наши фото на фоне …

Проведя достаточно времени внутри, мы решили продолжить прогулку, но сначала немного прошлись по кладбищу. Примечательно, что могилы на нем относительно не старые. Интересно, кого хоронят там сейчас — таких же верующих или просто жителей города?

Собор Вознесения оказался на пути к вокзалу. Как нам казалось, время у нас еще было, к тому же данный собор значится в списке наследия UNESCO — надо было зайти.

Мы уже видели много европейских соборов, поэтому не скажу, что интерьеры данного собора нас чем-то поразили.

Было бы интересно посетить еще и собор святой Варвары, но вот на него у нас времени уже не оставалось.

На обратном пути в Прагу не обошлось без приключений. Дело в том, что мы совершенно не подумали посмотреть заранее на расписание поездов — откуда была уверенность, что они ходят каждый час. Приближаясь к вокзалу, мы заметили, что на путях стоит поезд. Каким образом мы поняли, что это наш поезд, и решили ускориться, насколько нам это позволяли чемоданы, которые мы таскали за собой весь день. Мы влетели на перрон в тот самый момент, когда поезд закрыл двери и двинулся, естественно, оставив нас двоих на перроне. Было бы не так обидно, если бы в тот же момент я не активировала телефон, чтобы проверить время, и не поняла бы, что поезд ушел на три минуты раньше, чем было положено …

Мы стали изучать расписание в надежды, что следующий поезд не заставит себя долго ждать. Так и не разобравшись графику поездов — я думаю, нам просто не хотелось верить тому, что мы упустили свою последнюю возможность добраться до Праги и успеть на автобус в Вену, — мы обратились в туристический уголок на станции (да, такой там есть!) . Там наши опасения подтвердились: нам не стоило ждать следующего поезда раньше, чем через несколько часов. Билеты из Праги в Вену были куплены заранее, отель был зарезервирован, и обратные билеты на самолет у нас были тоже из Вены. Нам во что бы то ни стало надо было туда попасть!

И здесь у нас возникла идея: спросить у таксистов, сколько будет стоить добраться до Праги. Идея изначально казалась сумасшедшей, поскольку поездка на такси на подобное расстояние что в Англии, в Германии вылилась бы нам в очень круглую сумму. Но за «спросить» денег не берут, поэтому решили рискнуть. Водитель, к которому мы обратились — летний усатый чех, чем-то напоминал моржа, — конечно же не говорил по-английски, но контакт каким-то образом был налажен на смеси русского, чешского и почему немецкого. Таксист сильно удивился, когда услышал, что мы хотим в Прагу, а не в Седлец. Очевидно, туристы с такими запросами встречаются нечасто. Названа сумма оказалась вполне подъемной, особенно, учитывая тот факт, что нам надо было разделить ее на двоих. Мы решили не терять время и согласились на предложение, каким образом сумев даже объяснить, что нам надо найти банкомат где-нибудь по пути.

Водитель пообещал нам, что довезет нас до автобусной станции в Праге за 40 минут. С таким расчетом у нас даже должно было остаться немного времени на перекус перед пятичасовой дорогой в Вену. Впрочем так получилось, что приехали мы гораздо раньше: таксист умудрялся гнать на высокой скорости, глядя при этом какой-то старый фильм на портативном телевизоре и громко общаясь по телефону. Нам оставалось только смотреть на пролетающие за окном рапса поля и, просматривая, пожимать плечами. В итоге, в Прагу мы успели, но потом мало снова не опоздали на автобус. Впрочем, это уже другая история.

Источник



Источник