Как правильно копить бонусные мили


Программы лояльности для пассажиров авиакомпаний существуют уже четыре десятка лет. Но правила игры меняются, и не всем удаётся извлечь выгоду из накопленных миль и баллов. Что происходит с бонусными программами и какую стратегию стоит выбрать, чтобы остаться в выигрыше? Мы постарались ответить на все вопросы.

Как правильно копить бонусные мили

История бонусов

Бонусные программы появились в США чуть больше 40 лет назад. Сегодня они становятся всё более глобальными: за покупку чего угодно — от игрушки в магазине до кофе или продуктов в супермаркете — можно получить мили, чтобы потом обменять их на авиабилеты или другие товары и услуги.

Несмотря на огромное количество способов заработать мили, любая программа лояльности сводится к банальной математике­. У мили есть цена, для каждого она своя, но, лишь просчитав её, можно понять — выгодно ли собирать и копить бонусы, или всё это только маркетинг.

Как накопить

Ключевая валюта — мили или баллы. Их можно накап­ливать на своём счету в программе разными способами. Чаще всего это перелёты и операции по банковским картам, реже — покупка каких-то товаров и услуг у партнёров, в том числе бронирование отелей и аренда автомобилей.

Баллы за перелёты обычно начисляют исходя из расстояния, через 2−15 дней после полёта. Но есть нюансы: так, некоторые программы, например «Аэрофлот Бонус» и S7 Priority, установили минимальный порог начисления в 500 миль. То есть даже там, где лететь меньше этого расстояния, вы всё равно получите это количест­во миль. 

Золотое правило — покупайте бонусные билеты на рейсы не той авиакомпании, в которой вы копите мили.

Второй нюанс кроется в тарифах. Авиакомпаниям выгодно мотивировать пассажиров на покупку дорогих билетов, поэтому чем дороже ваш билет, тем больше миль в итоге можно получить за полёт — вплоть до 300% от расстояния. Это работает у многих, но не всегда: к примеру, не так давно Аэрофлот начислял 200% миль за полёты в классе «Комфорт». Сейчас количество миль по двум тарифам этого класса сократилось на 25%, но по самому дорогому тарифу ещё можно получить те же 200%. Это и есть один из основных принципов заработка миль и баллов: чем дальше и дороже вы летите, тем больше шансов накопить на бонусный билет.

Можно получать мили и не совершая полётов. Для этого стоит открыть специальную банковскую карту или воспользоваться услугами партнёров авиа­компании: супермаркетов, страховых компаний, отелей, сервисов по аренде автомобилей. Количество заработанных миль тут прямо пропорционально количеству потраченных средств: больше денег означает больше бонусных миль. Часто авиакомпании также дают бонусы за пройденные опросы или отзывы на специализированных сайтах, таких как Tripadvisor.

Как и на что потратить

 Как правильно копить бонусные мили

 

Если мили и бонусные баллы можно зарабатывать за покупки, то как насчёт того, чтобы там же их и тратить? С этим сложнее — не все партнёры экономически интересны авиакомпаниям. Поэтому главная опция для того, чтобы потратить мили, всегда одна — авиабилеты.

Обычно авиакомпании фиксируют стоимость бонусных билетов, но возможность сэкономить всё же есть. Так, Аэрофлот каждый месяц устраивает распродажу билетов по фиксированным направлениям со скидкой в несколько тысяч миль. S7 Airlines предлагает бонусные билеты со скидкой в 20% при раннем бронировании (от двух недель и раньше). В программе лояльнос­ти Flying Blue (основана Air France и KLM) каждый месяц проходит бонусная распродажа. Обязательно подписывайтесь на рассылки перевозчиков, чтобы не пропус­тить эти выгодные предложения.

Другой способ экономить — игра со сборами. Дополнительные сборы — это то, что огорчает большинст­во участников бонусных программ. Ещё бы, мы все рассчитываем почти на бесплатный авиа­билет, а нас заставляют доплатить, зачастую весьма приличную сумму! Золотое правило: покупать бонусные билеты на рейсы не той авиакомпании, в которой вы копите мили. Обычно у партнёров сборы получаются гораздо меньше. Например, при покупке премиального билета на рейсы S7 Airlines у British Airways сборы за билет в одну сторону по России составят около 500 рублей, в то время как у S7 аналогичный сбор обойдётся в 1900 рублей. Flying Blue позволяет­ купить билет на рейсы Аэрофлота из Моск­вы в Париж со сбором в €12,5, в то время как за собст­венные рейсы Air France придётся­ выложить в два раза больше. Кроме того, есть возможность оплатить билет полностью баллами. Такую опцию предос­тавляет программа Miles & More (основана Lufthansa). Правда, в этом случае придётся выложить за билет в два раза больше миль. Кстати, не всегда сборы привязаны к расстояниям — порой, чтобы слетать из Моск­вы в Токио, нужно доплатить гораздо меньше, чем при перелёте из Москвы в Краснодар.

По гостиницам, прокату автомобилей и многому другому бывают интересные, но зачастую не очень выгодные предложения, так как авиакомпании обычно закупают данные призы на стороне и они, как правило, сильно переоценены по отношению к их реальной стоимости.

Есть и нестандартные премии. Например, UTair предлагает пот­ратить мили на виртуальный полёт на тренажёре вертолёта Ми-8, а Аэрофлот позволяет­ обменять накопленное­ на ужин в одном из ресторанов­ Аркадия Новикова. Большинство крупных российс­ких программ лояльности также позволяют пожертвовать свои мили в пользу одного из благотворительных фондов.

Банковская тайна

Как правильно копить бонусные мили

Кобрендинговые карты банков и авиакомпаний — отличная возможность заработать больше миль благодаря ежедневным тратам. Принцип прост: за каждые потраченные 40−60 рублей банк начисляет бонусную милю в программе лояльности той или иной авиакомпании. При этом банк покупает мили у авиакомпании напрямую, а зарабатывает за счёт комиссии, которую получает с операций клиента.

Раньше это был лучший способ набрать бонусные мили, но кризис и рост стоимости валют привели к тому, что базовые суммы для начисления миль выросли в два раза. Никакого злого умысла или жадности здесь нет. Просто авиа­компании продают мили банкам с привязкой к стоимости доллара или евро, поэтому, когда валюта дорожает, вырастает и цена миль.

Несмотря на это, банковские карты — важный и необходимый инструмент для того, чтобы заработать мили. Сегодня у банков в России 16 разных кобрендов с авиакомпаниями. Среди них нет универсальных карт, тем не менее самые выгодные предложения выглядят так: совместные карты Аэрофлота со Сбербанком и банком «Отк­рытие», British Airways с Банком Русский Стандарт и Austrian Airlines вмес­те с Райффайзенбанком.

В последние годы количество кобрен­динговых карт с авиакомпаниями­ уменьшается. Вместо них банки всё чаще выпускают альтернативы: например, карты, которые дают возможность получить кешбэк, то есть вернуть часть средств от покупок (от 1 до 10%). Эти деньги потом можно потратить на туристические услуги: авиабилеты, отели, страховки­. Подобные продукты сейчас очень популярны, так что если вы летаете нечасто и при этом хотите компенсировать себе билет один-два раза в год во время отпуска, то стоит обратить на них внимание.

Рассчитываем выгоду

Выгода от бонусной программы зависит от того, каким образом вы копите мили и на что хотите их потратить. Если в планах на год у вас всего несколько перелётов и пара ночей в отелях, а по банковс­кой карте вы тратите­ около 3 тысяч руб­лей в месяц, то бонусные прог­раммы не для вас.

В остальных случаях нужно провести анализ. Примерно представьте, сколько вы совершите перелётов за календарный год (как за свой счёт, так и во время деловых поездок), сколько планируете потратить на проживание в отелях, готовы ли завести банковский кобренд. Если итогового количества бонусных миль хватает на пару и больше премиальных билетов — дело того стоит.

Дальше нужно понять, на что вы хотите копить: это может быть перелёт в Европу во время отпуска, билет в бизнес-класс, а может — чемодан или смартфон. Затем рассчитайте, за какой срок вы сможете накопить мили. Если это займёт пару лет — отлично. Если не меньше пяти лет, стоит поменять цель. Дело в том, что стоимость премиальных билетов также подвержена инфляции и прочим изменениям, поэтому, когда вы накопите на желаемый перелёт, он, скорее всего, вырастет в цене. Выбирайте реалистичную цель — ту, которая поз­волит получить что-то через 12−18 месяцев.

Старайтесь не складывать всё в одну корзину, выбирайте альтернативу своей основной программе. Тенденция последних лет — поэтапное ухудшение правил программ лояльности, введение новых сборов и рост количества миль, необходимых для получения бонусного авиа­билета. Запасной вариант нужен не только для подстраховки, но и для большего количества возможностей — ведь если бонусного билета нет в вашей основной программе, он легко может найтись в альтернативной. Естественно, это правило действует, если вы летаете больше десяти раз в году или тратите больше 100 тысяч рублей в месяц по банковской карте.

Кто бы что ни говорил, а программы поощрения пассажиров у авиакомпаний — рабочий инструмент, который позволяет получить условно-бесплатный билет на самолёт. Но для этого нужно как следует проанализировать множество параметров: от количества перелётов в год до расходов на путешест­вия и трат на повседневные вещи и услуги. Лишь в этом случае от бонусов будет выгода.

Источник



Источник