Изнутри и снаружи. 8 невероятных мифов о гражданской авиации


Верно ли, что iPhone может стать причиной падения самолета? Зачем при взлете гасят свет? Что, если в туалете сломается замок? Пилоты и бортпроводники опровергают на сайте WallaNews самые распространенные мифы гражданской авиации.

 Картинки по запросу авиаперелеты

1. Может ли наш мобильный телефон сорвать полет?

Нет, ваш iPhone, если вы будете им пользоваться во время взлета и посадки, не может помешать управлять самолетом и тем более — стать причиной его падения. Но это вовсе не означает, что теперь просьбу экипажа не пользоваться мобильным телефоном можно игнорировать. 

В чем же причина? Просто в самолете получается слишком большая концентрация смартфонов в небольшом пространстве. Если можно вам, то почему нельзя кому-то другому? Совместная работа большого числа смартфонов в режиме «ищу сеть» действительно создает в системе связи и системе технического обслуживания помехи, которых можно избежать.

«Мы это слышим в наушниках, — рассказал на условиях анонимности один пилот на сайте AirlineUpdates — это звучит как «дит-дит-дит-дит!» и очень раздражает.

Эти звуки пилоты слышат довольно часто. В большинстве случаев оказывается, что это работает мобильник кого-то из членов экипажа. Но до сих пор не было зафиксировано ни одного случая прекращения полета из-за смартфона.  

2. Почему перед взлетом гасят свет в салоне?

Причина проста. На тот маловероятный случай, если взлет будет прерван, а самолет окажется обесточен, и потребуется экстренная эвакуация, нужно, чтобы глаза у вас привыкли к темноте. Помимо этого перед посадкой пассажиров иногда просят открыть жалюзи на окнах. Зачем? Чтобы у пассажиров была иллюзия, что в случае возгорания двигателя, они могут это заметить и вовремя сообщить экипажу. На самом деле экипаж в этом не нуждается, но некоторые пассажиры так чувствуют себя спокойнее. 

3. Можно ли быть уверенным, что пилот знает, что делает?

Да, правда: насколько опытный пилот вам достался? Как правило, за своего национального перевозчика пассажиры спокойны. Или если речь идет о большой, известной авиакомпании. Но сейчас широко практикуется обмен самолетами и экипажами между авиакомпаниями по взаимной договоренности. И когда вы слышите незнакомое название, в вас зарождается сомнение: вдруг ваш пилот еще год назад работал таксистом? 

Действительно, в пилоты попасть сейчас легче, чем 50 лет назад. Но, по мере совершенствования самолетов, облегчилось и освоение профессиональных навыков. И требования при сертификации пилотов, которым разрешено выполнять рейсы в вашу страну, скорее всего, очень высоки, о какой бы авиакомпании речь ни шла. Так что вероятность того, что пилот допустит ошибку из-за своей неопытности, можно считать ничтожной. 

4. Может кто-нибудь открыть замок туалета снаружи? 

Некоторые замки в самолете в таком состоянии, что вот-вот сломаются. И что будем делать тогда? Особенно если внутри окажется ваш ребенок или ваш очень-очень старенький дедушка? Да ничего страшного, не нужно нервничать, бортпроводники знают, что делать. В салоне самолета у табло «не курить» есть небольшая кнопка, которая разблокирует замок. Но вот, что странно: многие пассажиры, которые боятся, что дверь в туалет окажется заблокированной, ходить туда босиком или в носках почему-то не боятся. А вот это категорически не рекомендуется из соображений элементарной гигиены. 

5. Правда ли, что кошек, собак и других животных перевозят в отсеке, где давление и температура — как снаружи?

Этот слух противоречит законам физики. Ни одно животное не выживет снаружи, где температура минус 50, а давление воздуха меньше, чем на Эвересте. Не волнуйтесь, ваш домашний любимец путешествует в теплом и безопасном отсеке. Но это не значит, что полет для него проходит спокойно. Только поставьте себя на его место: непонятные запахи, страшный шум, незнакомые люди… Но точно так же собака и кошка нервничали бы в салоне у вас на коленях, так что, ничего не поделаешь. Если есть сомнения, перед полетом обратитесь к ветеринару. 

6. Зачем нужны маленькие дырочки в стеклах иллюминаторов? 

Может быть, они там случайно образовались, и нам теперь грозит разгерметизация? Да нет, успокойтесь, это все сделано специально. Размеры дырочек подобраны так, чтобы при подъеме и снижении давление в салоне менялось как можно более плавно. Слишком резкая смена давления вызывает крайне неприятные симптомы и может даже привести к летальному исходу. 

7. Правда ли, что нажимая на смыв в туалете, мы выбрасываем содержимое унитаза наружу? 

Циркулирует слух, что где-то в Калифорнии человека сверху полили голубеньким этилированным бензином из туалета в пассажирском лайнере… Можете успокоиться, самолет — не ворона. С него никто ничего вниз не сбрасывает, по крайней мере, умышленно. Содержимое унитаза преспокойно отправляется в контейнер, который очищается на земле. Случается, что это забывают сделать. Но это уже другая тема.

А еще в советском фильме «Невероятные приключения итальянцев в России» есть сцена, где мафиози сбрасывает паспорт в унитаз, а воздушный поток приклеивает документ снаружи к иллюминатору. Но в этом фильме про самолеты много чего интересного есть, не стоит основывать на нем свои представления об авиации. 

8. Если в самолете нельзя курить, то зачем в туалете пепельницы? 

Курение на борту запрещено в США с 1988 года, в других странах — до 1990 года. Первой вернула пепельницы в туалеты самолета British Airways. Зачем пепельницы, если курить нельзя? Да затем, что для некоторых, если нельзя, но очень хочется, то можно. Нарушителя, конечно, потом оштрафуют и даже, может быть, посадят в тюрьму. Только вот, если он «удачно» бросит окурок в унитаз, вам от этого будет не легче. Так что, пусть этот нехороший человек лучше оставит окурок в пепельнице.

Источник



Источник