Будапешт: первые впечатления


3043090

Как думаете, можно, прибыв в аэропорт за 3:00 до вылета, опоздать на посадку? Оказывается, это вполне реально — достаточно попасть на паспортном контроле в огромную очередь с гостями из ближнего зарубежья: их долго и тщательно проверяют, и каждому третьему закрывают въезд в Россию на несколько лет. Они после этого объявления обижаются, а затем с лицами, полными непонимания и возмущения, восклицают: «Как же так! Почему? «Так интересно стало, это у них игра такая или действительно не понимают, в чем дело. Более того, и в нашей очереди, и в рядом стоящий некоторые из них, увидев своих соотечественников, пробегали вперед как ни в чем не бывало, несмотря на те пассажирами, которые уже долгое время томятся ожиданием. То же самое произошло и с нами: мало того, что очередь двигалась с черепашьей скоростью, так впереди нас еще и влезла летняя женщина с внуком. Напряжение нарастало, и когда я увидела, что посадка на наш рейс уже закрывается, то попросила бабушку нас пропустить, предварительно узнав, какое у нее время посадки. В ответ она жестами выразила несогласие, указывая на своего внука и как бы намекая: «Не видишь ли, я с ребенком». Таким образом, мы оказались в нелепые ситуации: воспитаны умолчав, когда женщина встала перед нами, мы теперь не могли допроситься пропустить нас, и даже упоминание о том, что она пришла позже, не подействовало. Увидев эту ситуацию, сотрудница аэропорта, что проверяет паспорта, вызвала нас первыми. Лицо нашей бабушки исказилось яростью, и обиженно выпятив губу, она все-таки дала нам дорогу. На контроле безопасности мы уже просто бились в конвульсиях, чтобы быстрее проскочить к выходу на посадку, и пройдя проверку, понеслись во весь опор к воротам. Последний автобус, везущий пассажиров до нашего самолета, уже уезжал. Хорошо, что сотрудники на выходе среагировали быстро.

Первым интересным впечатлением от Будапешта стала поездка в метро. На протяжении всего пути меня занимал только один вопрос, по какому такому неизвестному закону техники эти поезда еще двигаются и как они до сих пор не развалились. Погрузившись в старый обшарпанный вагон, стучали как пустая консервная банка, мы начали осматривать внутренний декор поезда, и здесь нас охватила непонятная ностальгия — не по тем временам, которые мы знаем и помним, а по тем, в которые никогда не жили. Для сравнения, узнаете светильники?

Московское метро 60-80 гг. ХХ века

Московское метро 60–80 гг. ХХ века

Будапешт, 2016 г.

Внутри вагона метро в Будапеште, Венгрия

эта фотография также наглядно иллюстрирует одно из веяний будапештской моды. Заметила, что многие женщины и девушки носят в 30-градусную жару плотные колготки — цветные или черные. Самый распространенный способ — колготки, надетые под шорты: это может выглядеть интересно и даже изысканно в более прохладную погоду с закрытым свитшоты или застегнутом под горло рубашкой, но в жару все же такая комбинация выглядит, на мой взгляд, странно, особенно в черном варианте.

Впоследствии выяснилось, что не все поезда в метро такие старые и заезженные: в центре и на других ветвях встречаются современные, но эти «пришельцы» из далекого московского прошлого запомнятся нам надолго.

По рекомендации брата мы выбрали достаточно интересный и удобный отель, расположенный в историческом здании.

Внутри отеля Baross, Будапешт, Венгрия

Несмотря на то, что стойка регистрации располагалась на пятом этаже, мы решили подняться туда пешком по красивой винтовой лестнице. Я уже мечтала о том, что сделаю со там интересные фотографии, и предчувствовала отдых и обед, но моим планам не суждено было сбыться.

Внутри отеля Baross, Будапешт, Венгрия

Улыбаясь в тридцать два выбеленных зуба, сотрудник на стойке регистрации объявил, что заселить нас не смогут, потому что за день до этого на Будапешт обрушился сильный ливень, и номера на верхнем этаже, где нас планировали разместить, затоплены — подготовить их к заселению не представлялось возможным, а свободных комнат в других частях отеля не осталось. Нас пообещали переселить в другой партнерский отель на тех же условиях и попросили немного подождать приезда такси.

Европа у меня всегда ассоциировалась со стабильностью и отсутствием подобных форс-мажорных ситуаций. Одно дело, когда в Индии нашем заселения постоянно что-то мешало: долгие переговоры с рикши, местные пробки и различные проблемы в отелях, но здесь, казалось бы, не должно было произойти ничего подобного, но нет. Вся прелесть и трудности самостоятельных путешествий заключается в том, что в них мы всегда зависим от случая. Успешно контролируя большую часть своей жизни дома, в поездках мы вынуждены отдаваться во власть обстоятельств, поэтому как бы тщательно они ни планировались и ни выверялись, всегда будут возникать ситуации, в которых ты будешь давать осечку и не важно, в каком уголке мира ты при этом находишься — путешественник никогда не может быть уверен в том, что все случится в точности так, как задумано в соответствии с его хитроумным планом.

Впрочем, в данной ситуации переживания были необоснованны, так как времени мы потеряли не так уж и много: такси доставило нас в новый отель, которым в итоге мы остались очень довольны. Единственный его минус был в том, что он находится не в таком живописном здания, как прошлый, но я ему это могу простить за наличие световой шахты (освещение всех этажных площадок в центральной части помещения за счет окна на крыше), которые часто можно увидеть в европейском артхаусном кино. Всегда мечтала на такие посмотреть.

Световая шахта на лестнице

Но надеждам на сытный обед снова не суждено сбыться — началась ливень. Ну Будапешта, как и красавицы Праге, дождливая погода очень даже к лицу. Так и хочется надеть этот город в серые одежды мокрой осени или влажной весны: именно такая погода способна лучше раскрыть его мрачную красоту.

Дождливый Будапешт

Через полчаса ливень стих, и мы смогли выйти из номера и отправиться на поиски кафе, но сразу поняли, что путь будет долгим, поскольку придется останавливаться для фотосъемки на каждом углу — картинки города были гораздо интереснее, чем мы ожидали.

Улица, на которой располагался наш отель.

Безлюдная улица в Будапеште, Венгрия

Район, в котором мы жили, потрясающий! Если честно, я готова была сидеть только там и больше никуда не соваться, так он удовлетворял моим эстетическим потребностям. Все уже, наверное, привыкли к тому, что я люблю ускользает (в данном случае разрушается) красоту, поэтому не будут удивляться моих высказываний и фотографий.

Улочка Будапешта

Разрушающееся здание в Будапеште

Улочка Будапешта

Здесь масса фантастических домов, но многие из них здорово поеду время.

Старое здание в Будапеште

Мы же любуемся венецианскими отреставрированными зданиями, где патина наносится искусственным путем для придания им естественного состаренности, так почему бы нам не увлекаться Будапештского домами с настоящими следами времени!

Улочка Будапешта

Старое здание в Будапеште

Старое здание в Будапеште

Почтовый спам в Будапеште

Архитектура Будапешта

Улочка Будапешта

Архитектура Будапешта

Стрит-арт в Будапеште

Улочка Будапешта

Будапешт

Старое здание в Будапеште

Архитектура Будапешта

Район нашего проживания в Пеште оказался неблагополучным. По вечерам улицы наводняют неграми, передвигающихся целыми толпами, арабами и бомжеватого вида местными. Утром после их драк на улицах оставались кучи мусора. Конечно, перед нами сразу встал вопрос, как выстраивать свой график — пытаться возвращаться раньше ко всем этим собраний или плюнуть на все и перестать бояться. Выбрали второе: не для того мы приехали в Венгрию, чтобы выглядывать из окна отеля робко оглядываясь. В результате возвращались домой за полночь, не без тревоги, конечно — от этого полностью избавиться не удалось. Просто подходя к своим кварталах, прятали в рюкзак камеру, чтобы лишний раз никого не провоцировать, и шли твердым шагом к месту назначения, не бросаясь по углам.

ВАЗ 2105 в Будапеште

Улочка Будапешта

Улочка Будапешта

Улочка Будапешта

Женщина выглядывает из окна в Будапеште

Обессиленные от голода в кафе мы уже буквально заползали на четвереньках. Нашли заведение, облюбованное местными, с типичных для венгерских закусочных интерьером — полакомились свининой с клецками.

Интерьер в кафе в Будапеште

Не всегда и не везде была возможность поставить на зарядку телефон, поэтому после обеда-ужина пришлось вернуться в номер. Мораль сей басни такова — ни в одно путешествие более не стоит соваться без аккумулятора Power Bank.

Архитектура Будапешта

Архитектура Будапешта

Улочка Будапешта

Реклама концертов в Будапеште

Улочка Будапешта

Пока телефон наш восстанавливал свои силы, мы решили не терять времени и прогуляться до Келети — восточного вокзала Будапешта. Наш путь пролегал через небольшой парк, расположенный неподалеку от отеля, в котором мы остановились. Возвращались назад уже в сумерках — в парке произошла смена состава: он наполнился бомжами, прожженными алкоголиками, распивали горячительные напитки из пластиковых стаканчиков прямо на скамейках, где еще час назад сидели мамы с колясками, и другими маргинальными личностями — обычных горожан и след простыл.

Парк в Будапеште

Будапешт порой напоминает Петербург.

Улочка Будапешта

Архитектура Будапешта

Архитектура Будапешта

Стрит-арт в Будапеште

Архитектура Будапешта

Улочка Будапешта

Келети был первым увиденным нами в городе объектом: мы выходили из метро, ​​а он постепенно вырастал перед нами как из-под земли. И когда здание вокзала явило нам себя во всей красе, я раскрыла рот от восхищения, на какой-то момент забываешь о том, что нам надо куда-то идти.

Вокзал Келети в Будапеште

Есть в Венгрии свои Баженова и Шехтелю! Говорят, что западный вокзал Ньюгати, спроектированный под контролем Гюстава Эйфеля, тоже потрясающе красивый, но к нему мы не добрались.

Вокзал Келети в Будапеште

Интересно написано о венгерских вокзалах в книге «Московский глобус» (А. Шарий, А. Подколзина).

«С помпой отмечая в 1896 году тысячелетия пришествие на берега Дуная венгерских племен, венгерская столица позволила себе сразу две архитектурные 96-метровые вертикали, и сейчас господствуют над Пештская пейзажем. К небу вознеслись тогда крест над куполом собора Святого Иштвана, здешнего короля-крестителя, и шпиль парламентского здания, увлечься современников роскошью, сложностью, дерзостью идеи. Главным, самым высоким для города оказалась симметрия историзма, национальная мечта об идеальном государстве, построенном вопреки чужого национальной, политической, языковой окружению.

Все остальное для Будапешта тогда (и кое в чем и сейчас) — понятие привходящие: и стандарт прогресса, и буржуазный порыв, а также поклон Господу. Это, впрочем, не означало, что Венгрия не следовала передовом европейскому примеру, не спешила с первой западной модой. Храмами индустриальной эпохи, как и по всей Европе, в Будапеште стали железнодорожные вокзалы. Самые просторные общественные здания того времени, они — гигантскими размерами светлых пассажирских залов, идущие в бесконечность стрелами перронов, деловитыми свистками локомотивов — утверждали религию прагматизма, ума, рациональности. Кассовые окна стали алтарями вокзалов; их псалтырем стало расписание движения поездов; их святыми стали скульптурные аллегории отраслей знаний и наук в вестибюлях и на фронтонах; их служителями и кардиналами стали машинисты в промасленных фартуках и кондукторы в фуражках с красными околышем. Искусствоведы утверждают, что для эстетики архитектурного модернизма строительство вокзальных зданий оказалось ключевой и не наиболее плодотворной творческой идеей ».

Внутри вокзала Келети в Будапеште

«Келети, один из самых технически совершенных транспортных узлов в свое время, с первого дня, с момента прибытия на вокзал осенью 1884 года первого же поезда, сиял сотнями ламп электрического накаливания, что по тогдашним меркам были странным ».

Внутри вокзала Келети в Будапеште

«Через восемь лет после открытия вокзала умер Габор Барош, государственный деятель и венгерский патриот, благодаря усилиям которого Ньюгати и Келети приобрели внушительный вид и не остались европейскими тупиками. Габор Барош — венгерский Павел Мельников: он занимал важные посты в национальном ведомстве транспорта и дорожного строительства, а также получил министерский портфель. Не будь энергии и предприимчивости Бароша, венгерская железнодорожная сеть не стала бы так быстро густой паутиной. Поэтому именно памятник Габору Барошу формирует ансамбль привокзальной площади его же имени ».

Памятник Габору Барошу около вокзала Келети в Будапеште

А еще у вокзала Келети много лаванды — одного из моих самых любимых растений.

Лаванда

Пока мы нарезали круги вокруг славного Келети, наш отель успел потерять несколько букв в своем названии. ?

Ночная улица в Будапеште

В номере оставаться не хотелось, поэтому мы отправились на вечернюю прогулку.

Ночная улица в Будапеште

Архитектура Будапешта

Ночная улица в Будапеште. Архитектура

Ночная улица в Будапеште

Вышли к Дунаю.

Ночная набережная Будапешта, река Дунай

Вид на Буду.

Ночной Будапешт. Вид на реку Дунай и район Буда

Ночной Будапешт. Вид на реку Дунай и район Буда

Ночной Будапешт

Ночной Будапешт, городская архитектура

Ночной Будапешт, городская архитектура

Мост Свободы, соединяющий Буду и Пешт. Вершины четырех мачт моста украшают статуи Турул — птиц с венгерской мифологии.

Мост Свободы в Будапеште

Афиша на фоне Центрального рынка Будапешта: с момента возведения в 1897 году и до настоящего времени он используется по назначению — для рыночной торговли.

Афиша на фоне Центрального рынка Будапешта

В ночное время много домов Будапешта окутаны мистическим ореолом, а некоторые из них (с облупленной стенами и увитые плющом) выглядят и вовсе пугающе.

Ночной Будапешт

Тихая ночная улочка в Будапеште

После полуночи людей на улицах города становиться значительно меньше, поскольку в это время закрывается большинство заведений: расходятся последние посетители, официанты убирают посуду и переворачивают стулья — город замирает до утра.

Огни ночного Будапешта

Источник



Источник