15 символов, зашифрованных в самой известной картине Поля Гогена


Поль Гоген закончил картину «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? », Взял коробочку с ядом и ушел в горы, чтобы умереть

Картина« Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? »Имеет одну особенность: она« читается »не слева направо, а справа налево, как каббалистические тексты, которыми интересовался Гоген

1 спящий ребенок символизирует человеческую душу к ее земного воплощения. По словам искусствоведа Марины Прокофьевой, «Гоген был мистиком, захваченным теософией, и считал, что мужская ские души к восхождению в материальный мир находятся в детском блаженстве на небесах».
2 СОБАКА — символ бед, которые ждут человека на земле.
3 ТРИ ЖЕНЩИНЫ символизируют первую стадию пребывания человеческой души в телесной оболочке к открытию в ней стремление к самопознанию. «Эти женщины не вязнут в самокопание, не страдают сом нениями, а бездумно отдаются счастье материального бытия», — говорит Марина Прокофьева.
4 МУЖЧИНА, срывает плоды с ДРЕВО ДОБРА И ЗЛА — символ пробуждения в человеке стремление к постижению тайн мироздания.
Как теософ Гоген считал, что поезд до открытия тайн мироустройства заложено в человеке изначально. Но у кого-то оно пробуждается, а в Конт нет.
5 ФИГУРА С РУКОЙ НА ГОЛОВЕ олицетворяет вторую стадию развития человеческой души, когда она приходит в отчаяние от невозможности найти ответы на «проклятые вопросы» бытия.
6 ДВЕ ЛИЧНОСТИ в красном . «На картине Гогена, — рассказывает Марина Прокофьева — они олицетворяют третье место душевного развития, когда человек приобретает способность анализировать. Это два мудреца, проверяли друг другу свои мысли ».
7 ПТИЦА — символ духовного пути, взятый Гогеном с древнеегипетского искусства.
8 ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ символизирует душу на высшей стадии развития, когда она постигает смысл своего земного воплощения. Он заключается в том, что души необходимо закалиться в страданиях. «Женщина в черном скорби, но спокойная, — говорит Прокофьева, — поскольку ей открыто, что за страданиями, на которые обречены в этом мире люди, которые выбрали духовный путь, следует загробное воздаяние — радостное спокойствие».
9 ИСТОЧНИК — символ вечности.
10 СТАТУЯ БОЖЕСТВА олицетворяет надежду на воскресение на небесах освобожденной души.
11 ФИГУРА ПОДРОСТКА символизирует зачаточный уровень развития души в тех, в кого стремление к самопостижения так и не открылось и кому знакома только жизнь тела.
12 КОЗА, КОТЕНОК и ЩЕНОК — это, по словам Гогена, символы беззаботного существования, в котором находится царство материальной природы, не знает мук духовного поиска.
13 обнаженных — символ чувственного наслаждения, за которым гонятся те, кто живет по законам материального мира.
14 СТАРАЯ символизирует обреченность тела смерти. «Она была развилась душа, — говорит Марина Прокофьева — будет обречена на аморфное существование, не знает мук, но и не знает радости».
15 ПТИЦА С ящериц в когтях — это, по словам Гогена, символ неизбежности смертного часа.
16 НАЗВАНИЕ КАРТИНЫ НА ФРАНЦУЗСКОМ — D’ou venons nous? Que sommes nous? Ou
allons nous? Сегодня картина находится в коллекции Музея изящных искусств (Бостон, США).

Жизнь Гогена — это бегство. Маниакальный бегство от цивилизации. Поль родился в Париже, но до семи лет воспитывался в перуанском имение у дяди и навсегда полюбил экзотическую природу, размеренную жизнь и простоту человеческих отношений. Франция, куда он вернулся с матерью в 1855 году, так и не стала ему домом. Поэтому художник любил путешествовать по дальним странам. А когда ему исполнилось сорок семь (в 1895 году), решил навсегда перебраться в Полинезии, Таити, где уже бывал.

Однако на этот раз жизнь на острове не сложилось. Гоген поссорился с новой колониальной администрацией и поэтому никак не мог устроиться на работу. Накопленные деньги быстро закончились. Оставалось только писать картины и отсылать их во Францию ​​в надежде на продажу. Но меценаты не особо интересовались гогеновским творчеством и художник погряз в долгах. К тому же у него начались серьезные проблемы со здоровьем: зажглись ноги, болело сердце, мучила экзема, не отпускали нападения кровохарканье. Или не давали работать конъюнктивит и головокружение.

«У меня нет даже куска хлеба, — писал Поль другу Даниэлю Монфреду осенью 1897 года, — чтобы восстановить силы. Поддерживаю себя водой, иногда плодами гуавы и манго, которые сейчас поспели, и еще пресноводными креветками ». Гогена душила депрессия, и он решил покончить жизнь самоубийством. Но перед смертью ему хотелось написать последнюю картину, которая стала бы духовным завещанием.

«Я думаю, — обращался художник к Монфреду, — что это полотно … превзойдет все предыдущие … Я вложил в него … всю свою энергию, всю страстность». К концу декабря 1897 работу «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? «Была готова. А в первых числах января 1898 го Гоген взял коробочку с мышьяком и отправился в горы. Там он решил умереть.

Однако художник перестарался — он принял слишком большую дозу яда, которая спровоцировала непрерывную рвоту. Благодаря ей Гоген спасся. Несостоявшийся самоубийца промучился всю ночь, но остался жив. Утром он, шатаясь, добрел до своей хижины и заснул, а когда проснулся, то почувствовал забытую жажду жизни. Психологам известны случаи, когда неудачная попытка суицида снимала депрессию.

В 1898 году судьба сжалилась над Гогеном: картины потихоньку стали продаваться, ему удалось устроиться на работу делопроизводителем в Управление общественных работ, конъюнктивит прошел — все свободное время художник проводил за мольбертом. Начался новый этап творчества: Гоген создал цикл картин, тематически близких к «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? », Но в другой, солнечной палитре.

ХУДОЖНИК

Поль Гоген

1848 — Родился в Париже в семье журналиста.
1849 — Вместе с родителями уехал в Перу.
1855 — Вернулся во Францию.
1865-1871 — служил в военном флоте.
1871 — стал биржевым маклером в Париже, начал заниматься живописью (пейзажи в стиле импрессионизма: «Заснеженный сад», 1879; «Яблони», 1879).
1883 — Бросил биржу ради занятия искусством ( «Бретонский пастушка»,
1886, «Купальщица у мельницы», 1886).
1888 — Порвал с импрессионизмом, начал работать в манере постимпрессионизма ( «Видение после проповеди», «в кафе», «Белый конь»).
1891 — Совершил первую поездку на Таити пользователя картины «Куда ты идешь?», «Беседа», «А ты ревнуешь?».
1893 — Вернулся во Францию, создал таитянская цикл ( «Таитянка с фруктом», «Горы на Таити», «Отахи одна», «Источник пресной воды», «Воскресение»).
1895 — Опять отправился на Таити, пережил духовный кризис ( «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?», 1897), ознаменовавший новый этап в творчестве ( «таитянские пасторали», «Две девушки с цветами манго» ).
1901 — Переехал на Маркизские острова.
1903 — Умер на острове Хива-Оа.



Источник ссылка