10 архитектурных чудес Бразилии


При упоминании Бразилии в уме возникают образы бесконечных пляжей, танцовщиц и накал страстей на футбольном поле. В списке символов этой страны вряд ли найдется место архитектуре. Тогда как она поражает своей смелостью, чувственностью и тропическим характером

Статуя Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро

первое, что замечаешь в Бразилии, — набожность людей. «Если Бог захочет», «иди с Богом», «с Божьей помощью» — постоянно слышится в речи бразильцев. Даже столетие независимости страны они решили отметить не чем иным, как Воздвижения статуи Христа Спасителя в тогдашней столице Рио-де-Жанейро. Собранных с населения денег хватило на создание 38-метрового монумента , который поставили на самой высокой точке в округе — горе Корковаду , чтобы каждый видел, на что пошли его деньги. Постепенно статуя стала символом города и местом притяжения туристов со всего мира. Люди стремятся к Христу Спасителю не только из красивого вида на Рио, но и из-за приписываемую этого места энергетики. Такой имеют старый Иерусалим, Петра и Мачу-Пикчу. Со смотровой площадки у статуи не хочется идти — и в этом главный секрет ее грандиозности.

Храм пророка Боско в Бразилиа

Красивые истории — страсть бразильцев. Сон в летнюю ночь 1883 отца настоятеля Боско стал поводом для переноса столицы из Рио-де-Жанейро в пустыню в сердце страны. Монаху приснилось, что между 15 и 20 параллелями Южного полушария появится город, который станет местом рождения новой цивилизации . Через полвека президент Кубичек вспомнил об этом сне и решил войти в историю как первый в мире человек, который построил идеальный город — Бразилиа .

В основе города лежит сон. Чтобы показать это, архитектор Клаудио Навес решил построить храм, где в любое время дня — ночь . Поэтому стены собора, названного в честь провидца, сделаны из муранского стекла 12 оттенков синего цвета . В середине храма под потолком висит люстра с 7400 кристаллов . Она символизирует свет, который дает миру вера в Бога. В течение дня в храме только естественное освещение, а когда краски сгущается, помещение наполняется светом трехтонного люстры.

В соборе форуме алтаря в привычном понимании, а о пророке Боско напоминают только рельеф на медных дверях и небольшая статуя. Эффект волшебства достигается с помощью света и тишины, о которой даже не приходится просить гостей этого храма.

Музей Оскара Нимейера в Куритибе

Когда у знаменитого бразильского архитектора Оскара Нимейера наступал творческий кризис, он гулял по пляжу Копакабана, рассматривал девушек и крутые изгибы холмов. Все самые красивые линии созданы природой, и ему нужно было лишь повторить их в своих произведениях. Именно он создал музей в форме глаза, церковь-шатер и здание конгресса с двумя тарелками на крыше, но самое главное — вдохновил других архитекторов строить здания, которые никого не оставляют равнодушным. MON — музей Оскара Нимейера — находится в городе Куритиба , на юге страны. Это самая и сама узнаваемая выставочные залы Латинской Америки . Все потому, что один из павильонов выполнен в форме огромного глаза, который возвышается над искусственным озером.

В «глаз» можно попасть через соседний павильон, где также находится двор скульптур, выставочные залы, кафетерий и магазин с сувенирами. Как это часто бывает в произведениях Нимейера, вход и выход в этом музее не совпадают . Посетители оставляют последний павильон-глаз по лентообразной спуска и почти все возвращаются в зал, посвященный архитектору и вдохновляли его изгибов.

Кафедральный собор в Бразилиа

Изогнутые бумерангами колонны кафедрального собора символизируют подняты к небу руки. Пространство между колоннами заполняют витражи , благодаря которым помещение церкви залито солнечным светом. Оскар Нимейер считал, что солнечный свет в храме лучше свечей и лампад. Чтобы показать всю красоту такого освещения, архитектор делает вход в храм через подземный тоннель. После него наполнен сиянием зал заставляет закрыть глаза.

Парящие под потолком алюминиевые ангелы , стеклянное яйцо над алтарем как символ начала всего сущего, пол, плавно переходит в стены, — кажется, что находишься на небе, хотя на самом деле под землей. Почему атеисту Оскар Нимейер церкви прибегали особенно хорошо. За этот проект он получил Притцкеровской премии — архитектурного «Оскара», а также долгое неприятие священников и отказ служить в непонятной им церкви.

Подъемник Ласерда в Сальвадоре

Африканское сердце Бразилии, бывшая столица и рынок рабов, когда было разделено крутой скалой на два города: нижний и верхний. Говорят, до появления подъемника Ласерда ребята из нижнего города старались не влюбляться в девушек с верхнего, так как подъем на ручном иезуитском лифте стоил слишком дорого.

В 1873 году механический подъемник соединил два Сальвадора , и город зажил новой жизнью. Это сооружение инженера Ласерда настолько любим горожанами, что считается центром штата Баия , символом Сальвадора и появляется на каждом третьем граффити.

Подъемник высотой 72 метра за символическую плату ежедневно перевозит около тридцати тысяч пассажиров. Путь из нижнего города в верхней продолжается полминуты, за которые можно успеть перекинуться парой слов с лифтером в белой рубашке. Уже наверху, проходя через стеклянный коридор, особенно приятно полюбоваться бухтой и портовой суетой в нижней части города.

Президентский дворец в Бразилиа

Этот дворец построили за невероятный срок — всего полтора года , потому что президент Кубичек спешил перенести президентский офис из Рио-де-Жанейро в новую столицу. Сжатые сроки строительства не помешали дворца стать лучшим в мире образцом модернистской архитектуры .

Впрочем, дворец больше напоминает офис компьютерной компании: четырехэтажный стеклянный кубоид поддерживают белые колонны, по словам архитектора, как «перьев, опускаются на землю». Открытое прозрачное здание — символ доступной и близкой к людям власти. Вокруг кабинета президента нет ни высоких заборов, ни сотни охранников по периметру. Только искусственное озеро с красным рыбами, а позади — лес.

Фонд Ибер Камарго в Порту-Алегри

Основан вдовой художника фонд расположен в причудливом здании на берегу озера Гуаиба , в отдалении от центра Порту-Алегри. Проект музея, созданный португальским архитектором Альваро Сиза, получил «Золотого льва» на архитектурной биеннале в Венеции и специальный приз на Миланской выставке.

в этом здании спираль коридоров задает направление движения гостей , поднимая их из зала в зал — и так до самой крыши. Посетители изгибов стен и коридоров. Без вывесок и экскурсоводов. Эффект полного единения человека с пространством — такой след, оставленный на земле ковбоев гаучо одним из важнейших в мире архитекторов.

Национальный конгресс в Бразилиа

Пожалуй, самое удивительное здание правительства в мире . «Я хотел найти решение, которое вызывает удивление, эффект сюрприза, чтобы, наблюдая снаружи, у человека возникло желание узнать, как здание выглядит изнутри» , — так описывал свою задумку Оскар Нимейер. Архитектор не изменяет своему стилю: здесь также искусственное озеро и необычный вход — каменный язык . «Голубой зал» для заседаний сенаторов находится под перевернутой тарелкой, которая, по словам Нимейера, символизирует работу мысли. «Зеленый зал» для депутатов расположен под другой тарелкой, что означает открытость всем идеологиям. В башнях — телевизионные студии прямого вещания и кабинеты чиновников с лучшим видом на город.

Собор Святого Себастьяна в Рио-де-Жанейро

Неподалеку от исторического центра Рио стоит гигантская серая пирамида , что напоминает вавилонскую башню из картины Брейгеля. Колокольня рядом похожа на нефтяную вышку. Это кафедральный собор Рио-де-Жанейро . Но тот, кто об этом не знает, скорее всего, пройдет мимо.

Модернистские церкви не тянут сиянием луковичных куполов и стремятся к небу шпилями. Собор Святого Себастьяна, покровителя города, внешне привлекает внимание только формой и размером. Зато внутри благодаря четырем огромным витражам создан эффект неземного пространства, через который хочется украсть время у других памятников и провести его здесь.

В отличие от Нимейера, архитектор Эдгар Фонсека оставляет церкви привычный полумрак. Редкие солнечные лучи проникают через разноцветные витражи и застывают в причудливых узорах на лицах прихожан, которые сидят на удобных деревянных лавках и наслаждаются прохладой, такой ценной в городе вечного лета.

Дворец правосудия в Бразилиа

Успокаивающий звук водопадов , озеро с японскими карпами и сад во внутреннем дворе — для работников министерства юстиции Оскар Нимейер создал атмосферу абсолютного дзена. Падающая со стен вода символизирует силу правосудия , озеро с зелеными островками — покой , а намек на готический стиль — консерватизм . Попасть внутрь Дворца правосудия случайном путешественнику не так-то просто. Но каменный остров бразильской юстиции, дрейфующий на спокойных водах экономической стабильности, — один из редких проектов Нимейри, который особенно хорош именно издалека.



Источник ссылка